Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 2-57-2638/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка N 1266 - Губанова О.О., ООО "ПрофитКлин" - Сундуковой Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитКлин" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка N 1266 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по уборке внутренних помещений (Заказ N0373200423814000001)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника размещения заказа на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.05.2014 N МГ/12457 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона N 0373200423814000001 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации по причине не предоставления документов в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Согласно п.12.3 Раздела 3 Информации о закупке Аукционной документации установлено следующее: "Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства (предоставляются при условии соответствия статье 30 Федерального закона)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, при этом декларация о принадлежности ООО "ПрофитКлин" к субъектам малого предпринимательства, которая, необходима согласно требованиям аукционной документации и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в составе заявки отсутствует.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ввиду непредоставления участником закупки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства, является правомерным и соответствует п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПрофитКлин" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка N 1266, аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 05.05.2014 N МГ/12457.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 2-57-2638/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014