Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 2-57-1834/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
в присутствии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" - Зубко О.Н., Никишина С.А., ООО "Строительные технологии" - Ротаря К.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту (Заказы NN 0373200006213000193, 0373200006213000194)(далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/9423 от 07.04.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200006213000193, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации по пп. 12, 33, 34, 35 Технического задания.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- п. 12 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": внутренний диаметр: должен быть не менее 42; не менее 22; не менее 60 мм;
- п. 33 "Трубы стальные электросварные": наружный диаметр (толщина стенки): должны быть не менее 108*4,0; не более 76*3,5; не более 89*3,5 мм;
- п. 34 "Кабели силовые": число жил и сечение: должно быть не менее 2*1,5; не менее 2*16 мм2;
- п. 35 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции": число жил и сечение: должно быть не менее 1*16; не менее 1*2,5; не менее 1*25 мм2.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки в части чтения знаков препинания, используемых при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ, материалов, в частности:
- п. 12 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": внутренний диаметр: 80 мм;
- п. 33 "Трубы стальные электросварные": наружный диаметр (толщина стенки): 76*3,5 мм;
- п. 34 "Кабели силовые": число жил и сечение: 2*1,5 мм2;
- п. 35 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции": число жил и сечение: 1*16 мм2.
Комиссия Управления, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части предлагаемых к использованию товаров в рамках исполнения государственного контракта соответствует требованиям аукционной документации.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200006213000194, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации по пп. 15, 29, 38, 39 Технического задания.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- п. 15 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": внутренний диаметр: должен быть не менее 42; не менее 22; не менее 60 мм;
- п. 29 "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука": внутренний диаметр (толщина): должны быть 60 (13); 28 (13); 35 (13) мм;
- п. 38 "Трубы стальные электросварные": наружный диаметр (толщина стенки): должны быть не менее 108*4,0; не более 76*3,5; не более 89*3,5 мм;
- п. 39 "Кабели силовые": число жил и сечение должно быть: не менее 2*1,5; не менее 2*16 мм2.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки в части чтения знаков препинания, используемых при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ.
В первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ, материалов , а именно:
- п. 15 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": внутренний диаметр: 80 мм;
- п. 29 "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука": внутренний диаметр (толщина): 28 (13);
- п. 38 "Трубы стальные электросварные": наружный диаметр (толщина стенки): 76*3,5 мм;
- п. 39 "Кабели силовые": число жил и сечение: 2*1,5 мм2.
Комиссия Управления, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части предлагаемых к использованию товаров в рамках исполнения государственного контракта соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Строительные технологии" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа", аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 2-57-1834/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014