Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 0373200214114000028
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы": Хальзовой Е.В;
в отсутствие представителя заявителя жалоб ООО "Химконтракт", уведомлены надлежащим образом, письмами Московского УФАС России (исх.NNМГ/9639; МГ/ 9640; 9641 от 09.04.14);
рассмотрев жалобы ООО "Химконтракт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведениим электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (для рук) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказы NN0373200214114000031; 0373200214114000029; 0373200214114000028) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов (NN0373200214114000031; 0373200214114000029; 0373200214114000028).
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно установления в составе Аукционной документации двух противоречащих друг другу проектов государственного контракта, а также отсутствия обязательных условий об ответственности Заказчика в форме штрафа.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NNМГ/9640; МГ/9639; МГ/9641 от 09.04.14) документы, установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликованы два различных по содержанию проекта контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что файл "Контракт" сформирован и опубликован на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством об осуществлении закупки в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ).
Таким образом, внести изменения в проект государственного контракта не представляется возможным.
В связи с этим, Заказчиком на официальном сайте опубликован проект государственного контракта "Проект государственного контракта (БК)" содержащий условия относительно порядка оплаты приемки работ, ответственности исполнителя и возможности привлечения субподрядчиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалоб, так как данные нарушения могли вводить в заблуждение участников размещения заказа.
Вместе с тем, запросов на разъяснение положений Аукционной документации от участников размещения заказа не поступало.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Комиссией Управления установлено, что в пп.7.1, 7.2 Проекта Государственного контракта определены обязательные условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате Цены Контракта Поставщик вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки", а также установлено требование об ответственности сторон согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.13 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении в части условий об ответственности сторон.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Химконтракт" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными в части установления в составе Аукционной документации двух противоречащих друг другу проектов государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
|
Р.А. Фирсов
И.С. Максимов |
|
|
Фирсов Р.А.. тел. (495) 784-75-05 доб. 126 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 0373200214114000028
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014