Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 0373200078114000076
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический клинический центр N 1 Департамента здравоохранения города Москвы": Никитина П.П; Виноградского А.С; Степанова Ю.В;
заявителя жалобы - ООО "Технократ": Гаврикова А.В;
рассмотрев жалобу ООО "Технократ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический клинический центр N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения в ГБУЗ "ДКЦ N1 ДЗМ" (Заказ N0373200078114000076) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373200078114000076).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- установление требований к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе;
- проведение неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9645 от 09.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с ч.8 ст.44 Закона о контраткной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Проекте государственного контракта устаноелено, что "Денежные средства вносятся Участником размещения заказа на расчетный счет Государственного заказчика, указанный в п.8.25 Информационной карты".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч.8 ст.44 Закона о контраткной системе установлено требование о внесении денежных средств для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе на расчетный счет Государственного Заказчика.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в п.3.3.2 Технической части Аукционной документации требования, свидетельствующего о занижении начальной (максимальной) цена государственного контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование п. 3.3.2 Технической части Аукционной документации установлено исходя из потребностей Заказчика, так как объекты Заказчика являются объектами социального значения (объекты здравоохранения).
Согласно ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, оценка обстоятельств, связанных с эффективностью расходования Заказчиком бюджетных средств, не относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявкок N 0373200078114000076 от 09.04.14 на участие в Аукционе подано 13 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технократ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический клинический центр N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления требований к порядку внесения обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
Заметитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
И.С. Максимов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 0373200078114000076
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014