Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 0373100019214000002
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук: Баранова А.А;
в отсутствие представителя ИП Драмарецкой Юлии Викторовны, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9643 от 09.04.14);
рассмотрев жалобы ИП Драмарецкой Юлии Викторовны (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведениим электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для НИИ детской хирургии и Консультативно - диагностического центра ФГБУ "НЦЗД" РАМН (Заказ N0373100019214000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Драмарецкой Юлии Викторовны на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9643 от 09.04.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100019214000002 Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия наименования производителей товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технических частях аукционных документаций указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя содержатся характеристики предлагаемых к поставке товаров, при этом, в заявках Заявителя указана страна происхождения - Россия, без указания наименования производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ч. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ч. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать либо наименование места происхождения товара, либо наименование производителя товара.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по причине отсутствия в заявках Заявителя наименования производителей товаров, предлагаемых к поставке, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкой Юлии Викторовны на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционных комиссий Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Р.А. Фирсов
А.В. Осолодков
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 0373100019214000002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014