Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200006213000194
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": Кузиной Г.И; Зубко О.Н; Никулина С.А;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "РусСтройГарант", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9433 от 07.04.14);
рассмотрев жалобу ООО "РусСтройГарант" (далее - Заявитель) ООО "РусСтройГарант" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районе Сокольники за счёт средств социально-экономического развития для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 г. (Заказ N 0373200006213000194) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РусСтройГарант" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления характеристик товара используемых при выполнении работ, не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9433 от 07.04.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе 0373200006213000194 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений несоответствующих требованиям аукционной документации по п. 10 "Профиль оконный"; п.11 "Сталь кровельная листовая оцинкованная"; п.15 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука"; п.26 "Маты минераловатные прошивные"; п.29 "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые параметры и требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.10 "Профиль оконный": - "Тип материала рамочных элементов: деревянные; поливинилхлоридные; из алюминевых сплавов; стальные; стеклопластиковые; комбинированные", "Марка ПВХ: ПВХ-С-8939; ПВХ-С-7459-М; ПВХ-С-7059-М; ПВХ-С-7058-М; ПВХ-С-7056-М; ПВХ-С-6359-М; ПВХ-С-6358-М; ПВХ-С-6346-М; ПВХ-С-6388-Ж; ПВХ-С-6370-Ж; ПВХ-С-5868-ПЖ; ПВХ-С-4700-Ж".
Одновременно с тем, Комиссией Управления установлено, что требование о соответствии товара используемого при выполнении работ требованиям ГОСТ 14332-78 отсутствует.
- п.11 "Сталь кровельная листовая оцинкованная": - "Категория вытяжки Н;Г".
Одновременно с тем, Комиссией Управления установлено, что требование о соответствии товара используемого при выполнении работ требованиям ГОСТ 14918-80 отсутствует.
- п.15 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": - "внутренний диаметр должен быть: не менее 42 мм; не менее 22 мм; не менее 60 мм".
- п.26 "Маты минераловатные прошивные": "толщина должна быть: 40 мм; 50 мм;
- п.29 "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука": "внутренний диаметр (толщина) должен быть: 60(13)мм; 28(13)мм; 35(13)мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявка заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, так как участнику закупки по пп. 15; 26; 29 требовалось представить все значения характеристик используемого при выполнении работ товара.
Комиссией Управления установлено, инструкция по заполнению заявки Аукционной докуменатации не содержит правил прочтения заказа ";" и ",".
Таким образом, из положений Аукционной документации не следует, что участникам размещения заказа в заявке на участие в аукционе необходимо указывать все установленные в Форме 2 Технической части Аукционной докментации значения характеристик товара используемого при выполнении работ.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, используемые при выполнении работ, соответствующие требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- п.11 "Сталь кровельная листовая оцинкованная": - "Категория вытяжки: Н";
- п.15 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука": - "внутренний диаметр: 23 мм";
- п.26 "Маты минераловатные прошивные": "толщина: 60 мм;
- п.29 "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука": "внутренний диаметр (толщина): 28(13)мм", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по пп.11; 15; 26; 29 нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал следущие характеристики товара используемого при выполнении работ, в частности:
- Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал следущие характеристики товара используемого при выполнении работ, в частности:
- п.10 "Профиль оконный": - "Тип материала рамочных элементов: из алюминевых сплавов", "Марка ПВХ: ПВХ-С-8939-М", что является предоставлением недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в части п.10 "Профиль оконный" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику размещения заказа при выборе исполнения алюминевых сплавов для товара "Профиль оконный", заполнение графы "Марка ПВХ" не требуется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить согласно какому разделу Аукционной документации участник размещения заказа может не заполнять обязательные для заполнения параметры Формы 2 "Марка ПВХ", что вводит участников размещения заказа в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участи в Аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что указанное требование установленное в Аукционной документации вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как не позволяет корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, что ограничивает количество участников размещения заказа, в нарушение ч.3.1 ст.34, а также п.1 ч.4 ст.41.6 Закона размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусСтройГарант" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" обоснованной в части п.11 "Сталь кровельная листовая оцинкованная", п.15 "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука"; п.26 "Маты минераловатные прошивные"; п.29 "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
|
Р.А. Фирсов
И.С. Максимов |
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200006213000194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014