Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200003514000019
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э;
при участии представителя: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города Москвы": Соловьева И.А;
при участии представителя ООО "Медицинская дезинфекция": Кудряшовой Е.В;
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств в 1 полугодии 2014 г (Заказ N0373200003514000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0373200003514000019).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
- установление требований в пп. 2, 3, 4, 5 Медико-технического задания Аукционной документации к поставляемому товару - дезинфицирующим средствам, таким образом, что совокупности требований соответствуют товары единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9432 от 07.04.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены характеристики товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, что соответствует положению ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Медико-техническое задание Аукционной документации в соответствие с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит требования к дизенфицирующим средствам.
По мнению Заявителя Заказчиком установлены требований в пп. 2, 3, 4, 5 Медико-технического задания Аукционной документации к поставляемому товару - дезинфицирующим средствам, таким образом, что совокупности требований соответствуют товары единственного производителя, а именно:
- требованиям п.2 Медико-технического задания соответствует товар "Секусепт актив" Производитель: "ЗАО "ЭКОЛАБ";
- требованиям п.3 Медико-технического задания соответствует товар "ОКТЕНИСЕПТ" Производитель: "Шюльке и Майр ГмбХ" (Германия)";
- пп.4,5 Медико-технического задания по мнению Заявителя, не соответствует ни один дезинфицирующий препарат.
На заседании Комиссией Управления установлено, что требованиям п.2 Медико-технического задания Аукционной документации также соответствует дизенфицирующий препарат "Хилипур Ультра", п.4 "САТ экспресс", п.5 "Триосепт окси", что в том числе представлено по данным указанных в Заявках N3, N4 участников осуществления закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления требований соответствующих единственному производителю дезинфицирующих средств по пп. 2, 4, 5 Медико - технической части Аукционной документации, а также возражения на предмет несоответствия требованиям Аукционной документации вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Упрваления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в части установления требований по пп. 2, 4, 5 Медико-технического задания к поставляемому товару - дезинфицирующим средствам, таким образом, что совокупности требований соответствуют товары единственного производителя.
Однако, комиссией Управления установлено, что Аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержит требования к поставке дизенфицирующего средства, в том числе к его характеристикам, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя "ОКТЕНИСЕПТ" производства Фирмы "Шюльке и Майр ГмбХ" (Германия)/Получатель: ООО "Шюльке и Майр Гезельшафт ГмбХ", Россия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что дизенфицирующее средство "ОКТЕНИСЕПТ" производства Фирмы "Шюльке и Майр ГмбХ" (Германия)/Получатель: ООО "Шюльке и Майр Гезельшафт ГмбХ", Россия являлется уникальным и не имеет эквивалентного товара соответствующего требованиям Аукционной документации.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя в части установления требований к поставке дизенфицирующего средства (п.3 Медико-технического задания), которым в совокупности соответствует товар единственного производителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к п.3 Медико-технического задания Аукционной документации.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранений нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
исп. Фирсов Р.А. (495) 784-75-05 доб. 126 В.Э. Селютина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200003514000019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014