Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200041513000562
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Ильяшенко В.В., Батуевой Д.Ц., Сыровой М.И.,
представителя заявителя жалобы - ООО "АСУС": Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГКУ ДДИ N15 (проводится среди СМП) (Заказ N0373200041513000562) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9439 от 07.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200041513000562 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, не соответствия сведений представленных в заявке требованиям, предусмотренным Аукционной документацией в позициях "Смеси сухие строительные", "Плитки керамические, типа керамогранит".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Смеси сухие строительные" - "Вяжущий материал: портландцемент, шлакопортландцемент; общестроительные цементы; глиноземлистый цемент; белый цемент; - смешанные (сложные) вяжущие", "Добавки-наполнители: кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 должно быть не менее 90%".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе символ ";" (точка с запятой) при заполнении заявки следует читать как "или". При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе в случае отсутствия характеристики (ее значения) для того или иного товара необходимо это отметить, указав знак "-" или "не нормируется".
- "Плитки керамические, типа керамогранит" - "Термическая стойкость глазури должна выдерживать температуру сто двадцать пять °С", "Морозостойкость, не должна быть менее двадцати пяти циклов", "Твердость глазури по Моосу, не должна быть менее пяти", "Износостойкость* не должна быть более, при применении: кварцевого песка ноля целых восемнадцати сотых г/см2".
Вместе с тем, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов", ГОСТ 13996 "Плитки кермические фасадные и ковры из них".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ:
- "Смеси сухие строительные" - "Вяжущий материал: портландцемент, шлакопортландцемент", "Добавки-наполнители: кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2: "-"". Таким образом, Участник не представил сведения о вяжущем материале, предусмотренные Аукционной документацией.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в смесях сухих в которых используется в качестве вяжущего материала портландцемент такая добавка-наполнитель, как "Кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2" не применяется.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о обоснованности данного довода жалобы и неправомерном отклонении первой части заявки Заявителя по вышеуказанной позиции.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое Аукционной комиссии решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в части представления недостоверных сведений по позиции "Смеси сухие строительные" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров, предлагаемых для выполнения работ:
- "Плитки керамические, типа керамогранит" - "Термическая стойкость глазури выдерживает температуру 125 °С", "Морозостойкость, 50 циклов", "Твердость глазури по Моосу 5", "Износостойкость*, при применении: кварцевого песка 0,17 г/см2", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик Указывает на то, что предложение Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 6787-2001, поскольку Заявителем в позиции "Плитки керамические, типа керамогранит" представлен показатель "морозостойкость 50 циклов" соответствующий неглазурованным плиткам в то время, как представленный Заявителем показатель "твердость глазури по Моосу 5" согласно ГОСТ 6787-2001 соответствует плиткам глазурованным, а так же представленный Заявителем показатель "Износостойкость*, при применении: кварцевого песка 0,17 г/см2" согласно ГОСТ 6787-2001 относится к неглазурованным плиткам, в то время как предложенный Заявителем показатель "Термическая стойкость глазури выдерживает температуру 125 °С" соответствует плиткам глазурованным.
Вместе с тем, в Аукционной документации присутствует требованияе о соответствии предлагаемых товаров одновременно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов" и ГОСТ 13996 "Плитки кермические фасадные и ковры из них" в которых фигурируют показатели как для плиток глазурованного вида, так и неглазурованного.
Вместе с тем, из Аукционной документации не следует какой из ГОСТов применяется к товару.
При этом, составе Аукционной документации отсутствует характеристика "Глазурованная", "Не глазурованная", а так же указанная характеристика не нормируется ГОСТ 13996.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позиции "Плитки керамические, типа керамогранит" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной в части необоснованного отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позиции "Плитки керамические, типа керамогранит".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
А.В.Гордуз
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200041513000562
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014