Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 2-57-2674/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" - Козлова А.В.; в отсутствии представителей ООО "КлассикСтоун" (уведомлены письмом исх. NМГ/12527 от 05.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "КлассикСтоун" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы Дирекции по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку обелиска на территории Воронцовского парка (Заказ N0373200083914000001), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КлассикСтоун" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" (далее - Заказчик) ООО "КлассикСтоун"на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы Дирекции по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку обелиска на территории Воронцовского парка (Заказ N0373200083914000001).
По мнению Заявителя, требования к техническим и функциональным характеристикам, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе по закупаемым к рамках электронного аукциона товаров "песок строительный", "вода", "тротуарная плитка и бортовые камни", "облицовочные изделия обелиска" являются неисполнимыми требованиями и ограничивают количество участников электронного аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 05.05.2014 NМГ/12527 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Приложении N2 к описанию объекта закупки по поставляемому товару "песок для строительных работ" Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам, в частности: класс 1 - может быть повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; класс 11 - может быть повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий; группа крупности - от 0,3 до 3,5; массовая доля пылевидный частиц - не нормируется/0-75 и др..".
Одновременно, по товару "вода" установлены следующие характеристики: содержание в воде органических веществ ПАВ - не более 10 мг/л; содержание в воде фенолов - не более 10 мг/л; вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел; окисляемость воды - не должно быть более 15 мг/л., водородный показатель воды (рH)и др..". В том числе, техническая часть аукционной документации содержит требования по поставляемым в рамках данного электронного аукциона материалам "тротуарная плитка и бортовые камни", "облицовочные изделия обелиска".
Кроме того, в Разделе аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, что показатели функциональных и технических характеристик товаров, предлагаемых к поставке по предмету контракта, не должны противоречить государственным стандартам, в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовки и утверждение документации об электронном аукционе руководствовался нормативной документацией, регламентирующей требования к характеристикам по товарам "песок строительный", "вода", "тротуарная плитка и бортовые камни", "облицовочные изделия обелиска", в частности требованиями ГОСТ 6665, ГОСТ 7473, ГОСТ 8267.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования технической части аукционной документации к характеристикам по указанным товарам обусловлены потребностью Заказчика и не противоречат законодательству о контрактной системе, а также не нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителем требования к товарам "песок строительный", "вода", "тротуарная плитка и бортовые камни", "облицовочные изделия обелиска", установленные Заказчиком в Приложении N2 к описанию объекта закупки содержат нестандартные требования в части требуемых характеристик и являются неисполнимыми требованиями.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих, что требования к качественным характеристикам по поставляемым товарам по предмету контракта, заявленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, в частности по товарам "песок строительный", "вода", "тротуарная плитка и бортовые камни", "облицовочные изделия обелиска", являются излишними требованиями и содержат нестандартные требования к характеристикам, нарушающие требования, регламентируемые нормативной документацией.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, что совокупность требований к характеристикам по товару "облицовочные изделия обелиска" исключает поставку данного товара с использованием иных материалов изготовления кроме искусственного материала изготовления.
Кроме того, представитель Заявителя не смог подтвердить, что требования к указанным характеристикам по товару "песок строительный", "вода", "тротуарная плитка и бортовые камни", "облицовочные изделия обелиска" не соответствуют требованиям, определяемым нормативной документацией, устанавливающим стандартные характеристики по данным товарам.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления довод Заявителя в части наличия в аукционной документации необъективных требований к характеристикам не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КлассикСтоун" на действия (бездействие) ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/12527 от 05.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 2-57-2674/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014