Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2731/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы": Воронковой Е.Ю., а также представителя ООО "Лифт-Гарант": Трофимовой В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг лифтера-оператора ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2014 году (Закупка N0373200067014000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.05.2014 NМГ/12731 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200067014000017 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с наличием в документах, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, недостоверной информации об участнике аукциона.
На основании ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документах, подтверждающих полномочия руководителя ООО "Лифт-Гарант", указано, что Ершиков А.В. является единоличным учредителем и генеральным директором ООО "Лифт-Гарант".
При этом, представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена от оператора электронной площадки выписка из ЕГРЮЛ об ООО "Лифт-Гарант", Заказчик обратился с запросом в УФНС по Московской области о предоставлении Заказчику выписки из ЕГРЮЛ об ООО "Лифт-Гарант". В соответствии с представленной Заказчику выписки из ЕГРЮЛ об ООО "Лифт-Гарант" п/п 20-34 от 23.04.2014, генеральным директором ООО "Лифт-Гарант" является Селютин А.С.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что участник закупки ООО "Лифт-Гарант" при прохождении аккредитации предоставил оператору электронной площадки все необходимые документы для получения аккредитации, в частности, актуальную выписку из ЕГРЮЛ об ООО "Лифт-Гарант", в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок, согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным закономот 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Передать материалы жалобы ООО "Лифт-Гарант" на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг лифтера-оператора ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2014 году (Закупка N0373200067014000017) в ФАС России для рассмотрения по существу, в связи с выявленными признаками нарушения законодательства об осуществлении закупок в действиях оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2014 NМГ/12731.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2731/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014