Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2710/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГКУ "Войсковая часть 61608" - Морозова Б.Н.; в отсутствии представителей ООО "Профконтракт" (уведомлены письмом исх. NМГ/12613 от 06.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Профконтракт" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 61608" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта выполнение работ по сносу трех объектов недвижимого имущества ФГКУ "В/ч 61608", расположенных по адресу: Москва, ул. 3-я Радиальная д. 1, д. 6, д. 7 (Заказ N0373100118914000012), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Профконтракт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 61608" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта выполнение работ по сносу трех объектов недвижимого имущества ФГКУ "В/ч 61608", расположенных по адресу: Москва, ул. 3-я Радиальная д. 1, д. 6, д. 7 (Заказ N0373100118914000012).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Профконтракт" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.05.2014 NМГ/12613 необходимые документы и сведения, в том числе государственный контракт заключенный по результатам проведения аукциона N 0373100118914000012-1 от 06.05.2014 г.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100118914000012-1 от 12.04.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "Профконтракт" явилось не соответствие требованиям аукционной документации сведений представленных участником размещения заказа в заявке на участие (Заявка N13), а именно: "Содержание вредных компонентов" п.20 (Щебень) Приложения N1 к Техническому заданию. Требование документации об аукционе: "Содержание вредных компонентов % не более: Магнетита 10, Гетита 10, Гематита 10, Апатита 10, Нефелина 10, Фосфорита 10.". Предложение участника закупки: "Содержание вредных компонентов, %: Магнетита 7, Гетита 4, Гематита 3, Апатита 8, Нефелина 8, Фосфорита 6." В соответствии с требованиями Приложения А к ГОСТ 8267-93 Содержание вредных компонентов должно быть не более 10 % по объему каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита, гематита, апатита, нефелина, фосфорита) или их суммы в количестве не более 15 %, таким образом Предложение участника закупки не соответствует требованиям по ГОСТ 8267-93.".
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 12.04.2014 Заказчиком размещен в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок zakupki.gov.ru. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100118914000012-1 с обоснованием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Профконтракт".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при подготовке и формировании Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100118914000012-1 от 12.04.2014 допущена техническая ошибка в части обоснования отказа в допуске участнику электронного аукциона ООО "Профконтракт".
В частности представитель Заказчика аргументировал, что на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок zakupki.gov.ru. 12.04.2014 ошибочно прикреплен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100118914000012-1, не относящийся к процедуре рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе N0373100118914000012.
Одновременно на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что фактически заявка ООО "Профконтракт" отклонена по следующему основанию: "Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси, в том числе глины в комках" п.12 (смесь песчано-гравийная природная) Приложения N1 к Техническому заданию. Требования аукционной документации - 1%; предложение участника закупки - 0,7%".
При этом согласно возражениям на жалобу, представленным Заказчиком, данная техническая ошибка устранена самостоятельно, поскольку в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок zakupki.gov.ru. опубликован в новой действующей редакции Протокол, оформленный по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100118914000012.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100118914000012-1 от 12.04.2014 оформлен аукционной комиссией Заказчика с нарушением положения ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в части обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию ООО "Профконтракт".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профконтракт" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГКУ "Войсковая часть 61608" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, так как по итогам проведения аукциона заключен государственный контракт и восстановление прав и интересов участника осуществления закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2710/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014