Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1896/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Жилищник района Гольяново" - Колодочкина Р.Г. в отсутствии представителей ООО "КапСтройИнвест" (уведомлены письмом исх. NМГ9611 от 08.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "КапСтройИнвест" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Гольяново" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (этап 1 МАФ (б)) (Заказ N0373200611614000015), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КапСтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Гольяново" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (этап 1 МАФ (б)) (Заказ N0373200611614000015).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) не представлен расчет стоимости за "единицу товара" необходимого к поставке по предмету контракта;
2) требование п.10 Технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ9611 от 08.04.2014) документы и сведения.
Согласно п.1 ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения нескольких методов, в числе которых метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно чч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Частью 5 ст.68 Закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта по предмету указанного электронного аукциона посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), которая составила 6 470 208 руб. 26 коп.
При этом согласно доводам Заявителя ввиду отсутствия в документации об электронном аукционе расчета стоимости за единицу поставляемого товара не представляется возможным определить стоимость услуги за поставку товаров необходимых Заказчику.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта, сопоставляющий информацию от трех поставщиков о рыночных ценах товаров, планируемых к закупке.
Кроме того, согласно данному расчету начальной (максимальной) цены контракта "цена за единицу" включает в себя поставку, доставку, сборку и монтаж оборудования, являющегося объектом закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.10 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Лицо, осуществляющее сборку и монтаж оборудования должно иметь членство в саморегулируемой организации (СРО) и свидетельство СРО о допуске к работам, выданное на следующие виды работ: 4510420, 4510427, 4520118, 4520130, 4520131, 4520132, 452140, 452141, 4520040, 4520202, 4520100, 4520101, 4540200, 4540201, 4540161".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200611614000015 предметом закупки является поставка оборудования.
Частью 1 ст.31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, п.10 Технического задания аукционной документации о наличии у Исполнителя проекта контракта копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства является излишним требованием, что нарушает ч.1, 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что п.10 Технического задания аукционной документации содержит требования не относящимся к объекту данной закупки.
Вместе с тем, в соответствии с п.17.2 Информационной карты аукциона требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих наличие членства в саморегулируемой организации (СРО), а также свидетельства СРО о допуске к работам по предмету контракта Заказчиком не предъявляется.
Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200611614000015 от 04.04.2014 на участие в закупке подано 4 заявки, а также согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200611614000015 от 08.04.2014 участником закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе за непредоставление документов, предусмотренных п.10 Технического задания аукционной документации.
При этом запросов о разъяснении Заказчиком положений документации об электронном аукционе в адрес электронной площадки не поступало.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапСтройИнвест" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Гольяново" обоснованной в части неправомерного требования п.10 Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Государственному заказчику ГБУ г. Москвы "Жилищник района Гольяново" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1896/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014