Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1878/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги": Побединской О.Г. (дов. N64 от 15.01.2014), Тремили К.С. (дов. N128 от 07.04.2014), а также представителей ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Костина П.Ю. (дов. N0006-13 от 22.01.2013), Ларина А.А. (дов. N0180/13 от 17.07.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Заказ N0373200307314000075) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.04.2014 NМГ/9615 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, а именно, "Исполнитель должен иметь возможность взять на обслуживание имеющиеся в наличии номера Заказчика - 350 в коде АВС/DEF ххх-хх-хх. Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения контракта семизначных номеров в коде АВС/DEF, ранее используемым Заказчиком, указанных в приложении N1 Технического задания". Одновременно с этим, в Техническом задании установлен срок оказания услуг: "с момента подписания контракта по 31.12.2014".
При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку, учитывая, что услуги по контракту необходимо оказать с момента подписания контракта, и что оператор связи может оказать заказчику данную услугу исключительно с сохранением имеющихся у Заказчика телефонных номеров подвижной связи (с 01 декабря 2013 года вступили в силу изменения в Правила оказания услуг подвижной связи, закрепляющих процедуру перенесения мобильных номеров), то требования сохранения существующих номеров Заказчика и дата начала оказания услуг с момента подписания контракта противоречат Постановлению Правительства от 15 июля 2013 г. N 599, предусматривающее изменение в Правилах оказания услуг подвижной связи 01 декабря 2013 года, в части установления порядка и процедуры перенесения абонентских номеров от одного оператора сотовой связи к другому (в соответствии с пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи (вступили в силу 01 декабря 2013 года), при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня от даты заключения договора (контракта), таким образом, согласно доводам Заявителя, только текущий оператор сотовой связи, с которым у Заказчика заключен договор на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи, может сохранить номера Заказчика и начать оказание услуг связи по новому контракту с момента его подписания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 3 Постановления Правительства от 15 июля 2013 N 599 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи", введенному Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1094, " Постановление Правительства от 15 июля 2013 N 599 вступает в силу с 1 декабря 2013, за исключением абзаца восьмого, шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого п. 10 изменений, утвержденных Постановлением Правительства от 15 июля 2013 N 599, которые вступают в силу с 8 апреля 2014", а именно, п. 48(5) "в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1878/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014