Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1635/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
в присутствии представителей:
ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" - Грищина В.А., ООО "КК Бриз" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения услуг по техническому обслуживанию систем сплинклерного и водяного пожаротушения в ГКБ N12 (Заказ N0373200052714000074)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, а именно:
1. установление неправомерных требований в п. 2 технического задания аукционной документации;
2. установление заведомо неисполнимых сроков выполнения работ.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2 технической части аукционной документации предусмотрено, что Подрядчик на момент подписания контракта должен представить Заказчику список сотрудников привлеченных к оказанию услуг, на данном объекте, с указанием их фамилии, имени и отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации, без привлечения иностранных граждан.
Ст. 60 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, предоставление документов, содержащихся в п. 6.7 Технического задания аукционной документации, на момент подписания гсоударственного контракта нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и не предусмотено ст. 60 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно Технической части Аукционной документации "Сроки выполнения работ: 01.04.2014 - 31.06.2014", при этом, согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме "дата проведения открытого аукицона в электронной форме - 01.04.2014".
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, исходя из установленных в аукционной документации Заказчика сроков выполнения работ, контракт может быть подписан государственным заказчиком после 12.04.2014 - окончания срока начала выполнения работ.
В силу п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение п. 1 ч. 1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, содержит требования, ограничивающие круг участников размещения заказа, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в части определения сроков оказания услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
И.С. Пшеницын
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1635/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014