Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1765/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Максимов,
при участии представителей:
Войсковой части 7456 - Русакова А.С.,
ООО "Капиталстрой" - Романенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 7456 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений комплексного здания ЛДЦ войсковой части 7456 (Заказ N0373100057614000014) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Капиталстрой" на действия Войсковой части 7456 при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений комплексного здания ЛДЦ войсковой части 7456 (Заказ N0373100057614000014).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/9107 от 03.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме,а именно: п. 5 "Растворы цементно-известковые" - по скорости твердения портландцемент быстродействующий, вид цемента ПЦ-Д5, что не соответствует ГОСТ 10178; п. 5 "Растворы цементно-известковые" - содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах для групп тонкого и мелкого песка 10% ммоль/л, что не позволяет определить соответствие указанного участником значения требованиям докуемнтации; п. 1 "Оконные блоки ПВХ" - значение параметра "Сопротивление ветровой нагрузке оконного блока диапазон значений" - участником предложено значение 850 Па".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке установлены требования к используемым при выполнении работ матариалам, в частнисти: п. 1 "Оконные ПВХ блоки" - сопротивление ветровой нагрузке оконного блока диапазон значений 800-1200 Па; п. 5 "Растворы цементно-известковые" - по скорости твердения цемент быстродействующий "да/нет", вид цемента - ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20Б, а так же соответствие ГОСТ 10178-85; п. 5 "Растворы цементно-известковые" - содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах для групп тонкого и мелкого песка 50 ммоль/л.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что участником закупки в составе первой части заявки предложены к использованию материалы, такие как: 1) п. 1 "Оконные ПВХ блоки" - сопротивление ветровой нагрузке оконного блока диапазон значений 850 Па, что соответствует требованиям аукционной документации.
2) п. 5 "Растворы цементно-известковые" - по скорости твердения цемент быстродействующий "да", вид цемента - ПЦ-Д5, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 10178-85, так как в соответствии с п. 1.4 ГОСТ 10178-85 условное обозначение цемента должно состоять из наименования тиап цемента - портландцемент (ПЦ), обозначение бестродействующего цемента - Б, обозначение максимального содержания добавок в портландцементе - Д0, Д5, Д20, таким образом участник должен указать ПЦ-Д20-Б.
3) п. 5 "Растворы цементно-известковые" - содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах для групп тонкого и мелкого песка 10% ммоль/л, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как является неконкретным значением и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к использованию материал.
Согласно ч. 1 ст. 67 закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукионной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукицоне по п. 1 "Оконные ПВХ блоки", является непровомерным и нарушает требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, предложение участника закупки по п. 5 "Растворы цементно-известковеые" не соответствует требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия Войсковой части 7456 и аукционной комиссии Заказчикаобоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п. 1 "Оконные ПВХ блоки".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии В.Э. Селютина
А.В. Осолодков
исп. Селютина В.Э. тел.: 8 (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1765/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014