Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1934/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы": Гундер Е.Н. (дов. Nб/н от 11.04.2014), Клеевой С.А.(дов. Nб/н от 11.04.2014), Останина А.А. (дов. Nб/н от 11.04.2014), а также представителя АНО "Учебно-методический центр "Юнитал-М": Кутепова К.И. (дов. Nб/н от 11.04.2014),
рассмотрев жалобу АНО "Учебно-методический центр "Юнитал-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников ГБУЗ г. Москвы ДГП N 99 ДЗМ по образовательным программам по охране труда (Заказ N0373200022114000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, а также участников закупки, выразившиеся в нарушении порядка проведения электронного аукциона, повлекшие нарушение законных прав и интересов добросовестных участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 10.04.2014 NМГ/9843, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0373200022114000012 участник закупки N3 и N4 при проведении поочередно подавали ценовые предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена была снижена на 96,5%.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя добросовестные участники закупки не приняли участие в аукционе по причине того, что цена, предложенная недобросовестными участниками закупки была снижена на 96,5%, что является экономически невыгодным.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 и ч. 8 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных ч. 9 ст. 68 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200022114000012 участники закупки N3 и N4 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, при этом, победителем электронногоо аукциона признан участник закупки N2.
Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерных действиях Заказчика при проведении электронного аукциона, является необоснованным, поскольку в соответствии с положениями ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке, в связи с чем, в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушений положений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявителя указывается на неправомерные действия участников закупки N3 и N4, выразившиеся в нарушении порядка проведения электронного аукциона, повлекшие нарушение законных прав и интересов добросовестных участников закупки, поскольку цена, предложенная недобросовестными участниками закупки N3 и N4, была снижена на 96,5%, что является экономически невыгодным. Однако рассмотрение жалоб участников закупки в части недобросовестных действий участников закупки при проведении электронного аукциона не относятся к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АНО "Учебно-методический центр "Юнитал-М" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 10.04.2014 NМГ/9843.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1934/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014