Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1978/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова;
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N132 Департамента здравоохранения города Москвы": О.П. Листениной,
ООО "ПТК": И.В. Петрищевой,
рассмотрев жалобу ООО "ПТК" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
"Детская городская поликлиника N132 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ на 4 этаже (Заказ N0373200089414000008) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/10026 от 11.04.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200089414000008 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей используемого товара, установленные в документации об аукционе, а именно: "В технических требованиях (форма 2) установлено, что "Участник размещения заказа должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при производстве работ, техническое предложение с обязательным указанием товарного знака (при его наличии), торговой марки, производителя, конкретных характеристик, соответствующих параметрам эквивалентности (или превосходящих их), установленным в нижеприведенной таблице", в заявке сведения о товаре, который планируется к использованию, отсутствуют".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, согласно п.17.1 раздела II Информации о проведении закупки аукционной документации установлено следующее: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на вьшолнение работы или оказание услуги; б) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Вместе с тем, указание на обязательное предоставление в составе первой части заявки сведений о характеристиках материалов отсутствует в требованиях к составу заявки в п.17.1 документации об аукционе.
Кроме того, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПТК" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N132 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2014 г. N 2-57-1978/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014