Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2721/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Больница "Кузнечики" Департамента здравоохранения города Москвы" - Мичкаревой Е.Б., Дмитрячевой Д.В., Смирновой С.В.; ООО "Брин Фарм" - Гавриловой Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Брин Фарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Больница "Кузнечики" Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Артикаин+Эпинефрин) для нужд ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ" (Заказ N0348300143114000014), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Брин Фарм" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Больница "Кузнечики" Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Артикаин+Эпинефрин) для нужд ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ" (Заказ N0348300143114000014).
Заявитель указывает, что совокупности требований, установленных в технической части аукционной документации к качественным характеристикам по поставляемому в рамках данной закупки лекарственному препарату с МНН "артикаин+эпинефрин" не соответствует ни один препарат Государственного реестра лекарственных средств.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 06.05.2014 NМГ/12638 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.2 Постановления от 28.11.2013 N1086 "Об утверждении правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговым наименованием, и о внесении изменения в положение о правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан" основанием для включения лекарственного средства в перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного средства из перечня является возможность такой замены.
Согласно технической части аукционной документации Заказчиком указан необходимый к поставке в рамках данного электронного аукциона лекарственный препарат МНН "артикаин+эпинефрин", а также в силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены следующие требуемые качественные характеристики: раствор для инъекции 40 мг артикаина гидрохлорида+5 мкг/мл эпинефрина гидрохлорида пот 2 мл. N10.
В соответствии с информацией, содержащееся в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано два препарата с МНН "артикаин+эпинефрин" в ампулах 2 мл., а именно "Ультракаин ДС" (произвдитель Германия) и "Артикаин с адреналином" (производитель Россия).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что лекарственного препарата с МНН "артикаин+эпинефрин" с совокупностью требований к характеристикам, установленных технической части аукционной документации не имеется в продаже, поскольку данному препарату с характеристиками "40 мг ариткаина гидрохлорида+5 мкг/мл эпинефрина гидрохлорида пот 2 мл. N10" не соответствует ни один препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств.
Одновременно, Заявителем представлена Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения по лекарственному средству производителя ФГУП "Армавирская биофабрика", в соответствии с которой данный препарат имеет следующий состав: артикаина гидрохлорид - 40 мг. и эпениврина гидротартрат - 0,009 мг. (в пересчете на эпинифрин - 0,05 мг, что соответствует содержанию эпинифрина в растворе 1:200 000)".
Таким образом, в требуемых характеристиках к лекарственному препарату с МНН "артикаин+эпинефрин" Заказчиком заменен компонент "эпинефрин гидрохлорид" на "эпениврин гидротартрат", содержание которого для лекарственного средства с МНН "артикаин+эпинефрин" не предусмотрено.
Кроме того, установлено, что требования к характеристикам технической части аукционной документации по данному лекарственному средству не содержат указание на перерасчет эпинефрина и его содержания в растворе, наличие которого установлено Инструкций по применению для препарата МНН "артикаин+эпинефрин".
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих о наличии в продаже лекарственного препарата МНН "артикаин+эпинефрин" с характеристиками заявленными Заказчиком в технической части документации об электронном аукционе.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено сведений о том, что на рынке лекарственных средств имеется препарат МНН "артикаин+эпинефрин" нескольких производителей, поставщиков с совокупностью характеристик, установленных Заказчиком в аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссий Управления приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к качественным характеристикам по необходимому к поставке в рамках данной закупки лекарственному препарату с МНН "артикаин+эпинефрин" неправомерны и нарушают п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе могут повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бератор-Прим" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Больница "Кузнечики" Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2721/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014