Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2797/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Пензиной Р.Ф., Шарапова А.Р., а также представителя ООО "2Б проект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории поселения Сосенское (Закупка N0148300008314000046) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 08.05.2014 NМГ/12857, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300008314000046 от 28.04.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а именно, по п. "Растворы строительные" (тип; средняя плотность), п. "Смеси бетонные" (полный остаток на сите с сеткой N0,63).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности, п. "Растворы строительные" (растворы: легкие или тяжелые; средняя плотность: тяжелые растворы - не должны быть менее 1500 кг/м3; легкие растворы - менее 1500 кг/м3), п. "Смеси бетонные" (группа мелкого заполнителя: крупный, средний; полный остаток на сите с сеткой N0,63: не более 65% по массе), при этом, в аукционной докуменатции Заказчиком установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 8736-93, а также требование о чтении символа "," как "и".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, п. "Смеси бетонные" (группа мелкого заполнителя: крупный, средний; полный остаток на сите с сеткой N0,63: 50% по массе), которые не противоречат требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 8736-93, поскольку согласно примечанию к таблице 2 данного ГОСТ 8736-93 - "по согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N063 от указанных в таблице 2, но не более чем на 5%".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ч. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ч. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения, не являющиеся качественными характеристиками поставляемого товара или техническими характеритсиками поставляемого товара.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при выполнении работ, требованиям аукционной документации, а именно, по п. "Смеси бетонные" (полный остаток на сите с сеткой N0,63), является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся противоречащие друг другу характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, п. "Растворы строительные" (растворы: легкие; средняя плотность: тяжелые растворы - 1600 кг/м3; легкие растворы - 1400 кг/м3), что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый участником закупки к использованию при выполнении работ товар, а именно, тип раствора.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при выполнении работ, а именно, по п. "Растворы строительные" (тип раствора; средняя плотность), является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер, что вводит в заблуждение участников закупки, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки, а именно, п. "Растворы строительные" (растворы: легкие или тяжелые), при этом, в Форме 2 содержится обязательная для заполнения участником закупки строка с показателем "средняя плотность: тяжелые растворы - не должны быть менее 1500 кг/м3; легкие растворы - менее 1500 кг/м3)" по графе "Требуемый параметр" и "Требуемое значение", при этом, из аукционной докуменатции не следует, что участник закупки вправе не заполнять строку по показателю "средняя плотность: тяжелые растворы" либо "средняя плотность: легкие растворы" в обязательной для заполнения участником закупки графе "Значение, предлагаемое участником".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия Администрации поселения Сосенское и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при выполнении работ, а именно, по п. "Смеси бетонные" (полный остаток на сите с сеткой N0,63).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 2-57-2797/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014