Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2855/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" - Орловой И.С., Тимошкина П.А., Куликова А.В.; ООО "КомплексЗащита" - Баранова А.В., Левиной К.М.,
рассмотрев жалобы ООО "КомплексЗащита" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию (Заказы N0373200001814000009, N0373200001814000010) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "КомплексЗащита" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию (Заказы N0373200001814000009, N0373200001814000010).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "КомплексЗащита" в допуске к участию в электронных аукционах по причине несоответствия заявок на участие требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13100 от 12.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N0373200001814000009, N0373200001814000010 Заявителю отказано в допуске к участию в электронных аукционах в соответствии с пп. б, п.3, ч.3, ст.66 Закона о контрактной системе по причине непредоставления сведений по товару "извещатель" (п.4) в части характеристики "чувствительность извещателя".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технических частях документаций об электронных аукционах содержатся требования к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ, в частности по товару "извещатель (п.4) Заказчиком установлена требуемая характеристика с требуемым значением: "чувствительность извещателя должна быть в пределах от 0,05 до 0,2дБ/М".
Согласно пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки предлагает к использованию при выполнении работ товар "извещатель" с значением по характеристике "чувствительность извещателя" составляющим "0,18дБ/м".
Вместе с тем, в соответствии с установленными в аукционных документациях инструкциями по заполнению первых частей заявок Заказчиком установлено: "в случае указания в таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно" означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено письмо от производителя ООО "Ирсэт Центр" (исх. NИ/ИП/88 от 13.05.2014) согласно которому производитель данного оборудования сообщает, что в паспорте на извещатели производства ООО "Ирсэт Центр" указано допустимое требование к чувствительности в пределах от 0,05 до 0,2 дБ/м согласно ГОСТ Р 53325-2009.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно и соответствует ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КомплексЗащита" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13100 от 12.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: В.С. Максимов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2855/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014