Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2877/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Максимова В.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" - Фатьянова Е.А.; Департамент города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.; ООО "КК Бриз" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по технической эксплуатации зданий в лечебно-профилактических учреждениях ЮАО (Заказ N0173200001413001420), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по технической эксплуатации зданий в лечебно-профилактических учреждениях ЮАО (Заказ N0173200001413001420).
Заявитель указывает на наличие в документации об электронном аукционе излишних требований к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13205 от 13.05.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при оказании услуг материалам "арматурные заготовки", "ацетилен технический", "краски водно-дисперсионные", "эмали ПФ-115", "уайт-спирит".
В частности, по мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит нестандартные показатели такие, как: по материалу "арматурные заготовки" - "предел текучести", "химический состав", "относительное удлинение"; по материалу "ацетилен технический" - "пределы воспламенения, объемные доли, газа", "температура кипения"; по материалу "краски водно-дисперсионные" - "массовая доля остаточного стирола", "класс опасности"; по товару "эмали ПФ-115" - "летучесть по этиловому эфиру", "число коагуляции"; по товару "уайт-спирит" - "плотность при температуре 20°С", "фракционный состав уайт-спирита" и др.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по материалам необходимым к использованию при оказании услуг.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по необходимым к использованию при выполнении работ материалам "арматурные заголовки", "ацетилен технический", "краски водно-дисперсионные", "эмали ПФ-115", "уайт-спирит" руководствовался нормативной документацией, регламентирующей стандартные требования в отношении характеристик к данным товарам.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что при описание объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные, а также излишние требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при выполнении работ товарам "арматурные заголовки", "ацетилен технический", "краски водно-дисперсионные", "эмали ПФ-115", "уайт-спирит".
Одновременно установлено, что на участие в электронном аукционе на право выполнения работ по технической эксплуатации зданий в лечебно-профилактических учреждениях ЮАО (Заказ N0173200001413001420) подана 21 заявка, в том числе Заявителем.
Таким образом, Заявитель, являясь участником осуществления закупки выразил согласие на выполнении работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, в том числе на требования к характеристикам товаров необходимых к использованию в рамках данной закупки.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявитель не смог пояснить каким образом требования к характеристикам технической части документации об электронном аукционе ограничивают количество участников закупки и препятствуют подаче заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13205 от 13.05.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: В.С. Максимов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 2-57-2877/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014