Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2456/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Полякова Д.С.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
при участии представителей Департамента информационных технологий города Москвы: Кравцова Ю.А., Ражковского С.В., Бодунова А.В., Котовой Н.В., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С., а также в отсутствие представителей ООО "Тонерлоу", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2014 NМГ/11816,
рассмотрев жалобу ООО "Тонерлоу" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку типовой печатной техники для органов исполнительной власти города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200023314000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2014 NМГ/11816, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200023314000011 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений в части предлагаемых к поставке товаров, в частности, по п. 6 "МФУ тип 3" (максимальный ресурс оригинального ч/б картриджа/тонера).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики поставляемого товара, в частности, п. 6 "МФУ тип 3" (максимальный ресурс оригинального ч/б картриджа/тонера - не менее 30000 страниц; в комплекте должен поставляться оригинальный ч/б картридж/тонер с ресурсом - не менее 30000 страниц).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, п. 6 "МФУ Xerox WorkCentre 5855 (WC5855CPS) + Office Finisher (097S04536)" (в комплекте c оригинальными ч/б картриджами с суммарным ресурсом - 42900 страниц).
Вместе с тем, представителем Заказчика представлено письмо ООО "Ксерокс" (СНГ) - дочернего предприятия Ксерокс Лимитед (Великобритания) от 29.04.2014 N50/GOV1, согласно которому в соответствии с номенклатурой импортируемых ООО "Ксерокс" (СНГ) тонер-картриджей в Россию для МФУ Xerox WorkCentre 5855 не поставляются оригинальные ч/б тонер-картриджи с ресурсом 42900 страниц при 5% заполнении листа формата А4.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тонерлоу" на действия Департамента информационных технологий города Москвы и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 28.04.2014 NМГ/11816.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.С. Поляков
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2456/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014