Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 0373200053614000002
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственного заказа Полякова Д.С;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы": Чупаевой А.Ю;
в отсутствие представителя ООО "СК Ремотделстрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России(исх.NМГ/11922 от 28.04.14);
рассмотрев жалобу ООО "СК Ремотделстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, систем автоматического пожаротушения, систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом и систем видеонаблюдения Инфекционной клинической больницы N 2 и филиала (Закупка N0373200053614000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0373200053614000002).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона, а именно:
- сокращение Заказчиком сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- неверное наименование способа размещения закупки;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11922 от 28.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком, 15.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), объявлены торги N 0373200053614000002 на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, систем автоматического пожаротушения, систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом и систем видеонаблюдения Инфекционной клинической больницы N 2 и филиала, а также указан срок окончания подачи заявок 24.04.14.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 7970033,99 рублей.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе сократил пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе Аукционной документации, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие в полном объеме обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации о торгах означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документации электронного аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта нарушает положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 24 п. 1.1 Информационной карты установлена форма провения закупки в виде открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, указание наименования закупки "открытый аукцион в электронной форме", вместо "аукциона в электронной форме или также - электронного аукциона" могло вводить участников осуществления закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалоб Заявителя и пояснил, что в ходе формирования Аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Ремотделстрой" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" нарушение ч. 3 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 0373200053614000002
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014