Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 0373100027714000006
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации": Корунова К.А., Фиониной О.А.,
заявителя жалобы - ООО "СтройАльянс": Туробова М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления (Заказ N0373100027714000006) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях допущенных при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявкок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/11805 от 28.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов N0373100027714000006 от 17.04.2014 (далее - Протокол) комиссией Заказчика принато решение об отклонении заявки ООО "СтройАльянс" по следующей причине: "Отсутствует лицензия Министерства культуры Российской Федерации на выполнение работ по приспособлению инженерных систем и оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "Олицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1.3. Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронной аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.2 Технической части Аукционной документации установлено требование о наличии у Подрядчика лицензии Министерства культуры Российской Федерации.
В соответствии с п. 30 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", а так же согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 74-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" подрядчик должен обладать лицензией Министерства культуры Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя лицензия Министерства культуры Российской Федерации на выполнение работ по приспособлению инженерных систем и оборудования отсутствует, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "СтройАльянс" по причинам указанным в Протоколе соответствует положениям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе(при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона укзание о наличии у Участника лицензии Министерства культуры Российской Федерации на выполнение работ по приспособлению инженерных систем и оборудования отсутствует, что нарушает положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройАльянс" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Аукционной комиссии, Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 28.04.2014 N 0373100027714000006-0046828-01 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Р.Г. Осипов
Член Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 0373100027714000006
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014