Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 0173200014414000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей: Управы района Марфино города Москвы: Акимова А.В; Коновалова С.С;
заявителя жалобы ООО "АСУС": Сускина А.В;
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Марфино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Марфино в 2014 году (Закупка N0173200014414000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/11814 от 28.04.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N 0173200014414000001 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по п. 1 "Эмульсии дорожные битумные"; п. 3 "Песок"; п. 4 "Щебень".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, используемых при выполнения работ, в частности:
- п.1 "Эмульсии дорожные битумные": - "На каждую партию отгружаемой эмульсии должен быть выдан документ, содержащий: - наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии); - номер и дату выдачи документа; наименование и адрес потребителя; - вид и класс эмульсии; - массу эмульсии; - содержание вяжущего с эмульгатором; - остаток на сите с сеткой N014; - условную вязкость; - устойчивость при хранении; - сцепление с минеральными материалами; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии; - информацию о добровольной сертификации (при наличии); - обозначение настоящего страндарта";
- п.3 "Песок": - "Характеристики сообщаемые изготовителем потребителю: должны быть: - минералого-петрографический состав с указанием пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям; пустотность; содержание органических примесей; истинную плотность зерен песка";
- п.4 "Щебень": - "Фракция крупного заполнителя должна быть: не менее 20 и не более 50 мм".
Одновременно с тем, Комиссией Управления установлено, что Техническая часть Аукционной документации содержит иснтрукцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: "Символы <;> (точка с запятой) следует читать как <или>; <> данный показатель, указанный в диапазоне является конкретным, значение которого не может изменяться".
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "АСУС" Комиссией Управления установлено, что в соответствие требований установленных в п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит сведения о технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- п.1 "Эмульсии дорожные битумные": - "На каждую партию отгружаемой эмульсии должен быть выдан документ, содержащий: - вид и класс эмульсии";
- п.3 "Песок": - "Характеристики сообщаемые изготовителем потребителю: должны быть: - истинную плотность зерен песка";
- п.4 "Щебень": - "Фракция крупного заполнителя: не менее 20 и не более 50 мм", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Управы района Марфино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 0173200014414000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014