Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2014 г. N 2-57-2001/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы - Фатеевой Е.А., Ерохина А.М.; ООО "АЦ Сибирь" - Шнякиной И.В.,
рассмотрев жалобы ООО "АЦ Сибирь" на действия государственного заказчика - Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на закупку услуг во втором, третьем и четвертом квартале 2014 года по техническому обслуживанию и (или) ремонту в гарантийный и послегарантийный периоды легковых автомобилей (Заказы N0173200002614000094, N0173200002614000097, N0173200002614000095), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "АЦ Сибирь" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на закупку услуг во втором, третьем и четвертом квартале 2014 года по техническому обслуживанию и (или) ремонту в гарантийный и послегарантийный периоды легковых автомобилей (Заказы N0173200002614000094, N0173200002614000097, N0173200002614000095).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части неправомерного хода проведения закупок путем снижения начальных (максимальных) цен контрактов.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п.5 Раздела II "Информация о проведении закупки" аукционной документации по электронному аукциону N0173200002614000097 Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере
3 562 488,00., по электронному аукциону N0173200002614000095 начальная (максимальная) цена контракта составляет 714 856,00 руб., а также электронному аукциону N0173200002614000094 начальная (максимальная) цена контракта - 3 562 486,00 руб.
Кроме того, в документациях об электронных аукционах установлены общие начальные (максимальные) цены запасных частей к технике, оборудованию по предмету контракта, в частности: по электронному аукциону N0173200002614000097 установлена в размере 197 754 711,61 руб., по электронному аукциону N0173200002614000095 в размере 16 497 219,60 руб., а также по размещению закупки N0173200002614000094 общая начальная (максимальная) цена контракта с учетом запасных частей составляет 150 847 200,47 руб.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалоб Комиссией Управления установлено, что по информации, размещенной Заказчиком на единой электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" аукционы в электронной форме проводятся путем снижения начальных (максимальных) цен контрактов, составляющих: по электронному аукциону N0173200002614000097 - 3 562 488,00 руб., по электронному аукциону N0173200002614000095 - 714 856,00 руб., по электронному аукциону N0173200002614000094 - 3 562 486,00 руб., что нарушает ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение обусловлено технической ошибкой на официальном сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях единой электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" содержатся признаки нарушения ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий на оператора электронной площади согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 07.09.2012 N572 "Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов жалоб ООО "АЦ Сибирь" в ФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Передать жалобы ООО "АЦ Сибирь" на действия Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на закупку услуг во втором, третьем и четвертом квартале 2014 года по техническому обслуживанию и (или) ремонту в гарантийный и послегарантийный периоды легковых автомобилей (Заказы N0173200002614000094, N0173200002614000097, N0173200002614000095) в Федеральную антимонопольную службу России для дальнейшего рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе действий оператора электронной площади.
2. Снять ограничения на размещение государственных закупок наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/10155 от 11.04.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2014 г. N 2-57-2001/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014