Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1634/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Родиновой О.Н.; ООО "МедСтрой" - Андреещева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МедСтрой"на действия государственного заказчика - ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по комплексному содержанию территории (Заказ N0373200053814000031),в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "МедСтрой"(далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по комплексному содержанию территории (Заказ N0373200053814000031).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) сокращение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе при внесении изменений в аукционную документацию;
2) требования к техническим и функциональным характеристикам по материалу "краски масляные" (п.50).
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 31.03.2014 NМГ/8563 необходимые документы и сведения.
Заказчиком, 26.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), объявлены торги N0373200053814000031на право оказания услуг по комплексному содержанию территории, а также указан срок окончания подачи заявок 31.03.2014, 01:00.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 17.03.2014 внесены изменения в документацию об аукционе, вместе с тем срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен до 25.03.2014, 01:00 (Извещение в редакции от 17.03.2014 г. N2).
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе при внесении изменений в аукционную документацию сократил пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200053814000031от 27.03.2014 (далее - Протокол N0373200053814000031 подано 9 заявок на участие в закупке, в числе которых заявка Заявителя и как следствие указанное нарушение не явилось препятствием в подаче заявок на участие в указанном электронном аукционе, что свидетельствует о том, что данное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
2. Заявитель указывает, что ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации не конкретизируют требования к характеристикам необходимого к использованию при оказании услуг товара "краски масляные" (п.50).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики к материалам используемым при оказании услуг по материалу "краски масляные" (п.50).
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссий Управления установлено, что ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации содержит описание требований к характеристикам данного товара, что соответствует п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Протокола N0373200053814000031 подано 9 заявок на участие в закупке, в том числе подана заявка на участие ООО "МедСтрой".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявитель, подав заявку на участие в электронном аукционе в силу п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе выразил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Кроме того, в соответствие с Протоколом N0373200053814000031 от 27.03.2014 по основанию в части несоответствия характеристик по материалу "краски масляные" требованиям ГОСТ, а также за непредоставление в заявках на участие сведений о конкретных показателях по данному материалу участникам размещения закупокне было отказано в допуске к участию.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к техническим и функциональным характеристикам по материалу "краски масляные", установленные Заказчиком в аукционной документации, неправомерны и могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части нарушения продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2014 NМГ/8563.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1634/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014