Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1717/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Управы Басманного района города Москвы: О.С. Богуновой, И.С. Толстого,
ООО "Юником": С.М. Теплюка, Э.В. Троян,
рассмотрев жалобы ООО "Юником" (далее - Заявитель) на действия Управы Басманного района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Басманного района ЦАО г. Москвы (Заказы NN 0173200021714000011, 0173200021714000012, 0173200021714000013, 0173200021714000014) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8936 от 02.04.14.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
N 0173200021714000011: п."Земля растительная, содержание элементов питания: подвижного фосфора 150 мг/кг".
N 0173200021714000012: п."Камни бетонные бортовые, размер камней: ширина 800 мм".
N 0173200021714000013: п."Балансир тип 1, упоры для рук и ног изготовлены из металлической трубы D св 21 мм".
N 0173200021714000014: п."Смеси асфальтобетонные дорожные, участник указывает марка порошка МП-1, водостойкость образцов из смеси порошка с битумом п.п, влажность порошка Н.Н., что в согласно ГОСТ Р 52129 является порошком активированным, затем участник указывает пористость порошка 35%, что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. согласно ГОСТ Р 52129, активированному порошку соответствует характеристика пористости не более 30%".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупках указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно:
N 0173200021714000011: п.Земля растительная, содержание элементов питания: подвижного фосфора свыше 150 мг/кг.
N 0173200021714000012: п.Камни бетонные бортовые, размер камней: ширина 80 мм.
N 0173200021714000013: п.Балансир тип 1, упоры для рук и ног изготовлены из металлической трубы D св 21 мм.
N 0173200021714000014: п.Смеси асфальтобетонные дорожные, марка порошка МП-1 или МП-2, пористость порошка не более 40 %, водостойкость образцов из смеси порошка с битумом не более 0,7 % или н.н, влажность порошка не более 2,5 % по массе или н.н, а также установлено соответствие ГОСТ Р 52129.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых к поставке, а именно:
N 0173200021714000011: п.Земля растительная, содержание элементов питания: подвижного фосфора 150 мг/кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
N 0173200021714000012: п.Камни бетонные бортовые, размер камней: ширина 800 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
N 0173200021714000013: п.Балансир тип 1, упоры для рук и ног изготовлены из металлической трубы D св 21 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как предложение Заявителя не является конкретным и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар необходимый при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
N 0173200021714000014: п.Смеси асфальтобетонные дорожные, марка порошка МП-1, пористость порошка 35 %, водостойкость образцов из смеси порошка с битумом н.н, влажность порошка н.н, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ Р 52129, из вышеуказанных характеристик Заявителя следует, что порошок является активированным, при этом характеристика "пористости" согласно ГОСТ Р 52129 для порошка активированного установлена не более 30 %.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в Аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Юником" на действия Управы Басманного района города Москвы, аукционной комиссии необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/8936 от 02.04.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1717/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014