Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1721/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова; ООО "Сэмбо",
рассмотрев жалобу ООО "Сэмбо" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению исправного и безопасного технического состояния зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и оборудования ГБОУ СОШ N 2010 в 2014 году (Заказ N0373200617114000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8937 от 02.04.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200617114000001 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления и несоответствия информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе, а именно:
-п."Лак битумный" по показателю: "Условия использования" в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе ("Битумный лак будет наноситься на поверхность при помощи кисти, краскораспылителя и наливом"); по показателю: "Физико-химические характеристики" в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе ("Способ нанесения: безвоздушное распыление, кисть, краскораспылитель");
-п."Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" по показателю: "Условная вязкость" в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе ("По вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 } 0,5) °С будет равна 20");
-п."Прокладки резиновые" по показателю: "Исполнение" в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе ("Для прокладок прямоугольного сечения допускается скругление углов максимальным радиусом 5 мм");
-п."Краски масляные жидкотертые цветные для наружных и внутренних работ" по показателю" "Условная вязкость" в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе ("Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре 20,0 °С: 100 С";
-п."Ацетилен технический" по показателю "Свойства газа"; "Взрывчатый распад происходит в том случае, когда температура технического ацетилена, находящегося под давлением 2,1 кгс/см2, равна 550° С", -при требуемом значении "Взрывчатый распад происходит в том случае, когда температура технического ацетилена, находящегося под давлением свыше 2 кгс/см2, превышает 500° С";
-п."Электроды" по показателю "Назначение": "По назначению электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву максимально 50 кгс/мм2", - при требуемом значении "По назначению электроды должны быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрьшу до пятидесяти кгс/мм2); по показателю "Упаковка, маркировка";"Электроды будут упакованы в герметизируемые пластмассовые коробки, в коробки из коробчатого картона толщиной с последующим упаковыванием коробки в полиэтиленовую пленку 0,7 мм", - при требуемом значении "Электроды должны быть упакованы в герметизируемые пластмассовые коробки, или в пачки, завернутые в оберточную бумагу с последующим упаковыванием пачек в пеналы, или в коробки из коробчатого картона толщиной не менее с последующим упаковыванием коробки в полиэтиленовую пленку 0,7 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно:
-п.Лак битумный, условия использования: битумный лак должен наноситься на поверхность при помощи кисти, краскораспылителя или окунанием и наливом; физико-химические характеристики: способ нанесения: безвоздушное распыление, кисть, краскораспылитель или налив.
-п.Олифа для окраски комбинированная "Оксоль", по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С должна находиться в пределах от восемнадцати до двадцати двух или в пределах от девятнадцати до двадцати пяти.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что из вышеуказанных характеристик не представляется возможным, однозначно установить максимальные или минимальные значения, а также определить является характеристика температуры изменяемым или постоянным значением, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
-п.Прокладки резиновые, исполнение: для прокладок прямоугольного сечения допускается скругление углов радиусом не более 5 мм.
-п.Краски масляные жидкотертые цветные для наружных и внутренних работ, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре 20,0 °С должна быть в пределах от 65 до 140 с.
-п.Ацетилен технический, свойства газа: взрывчатый распад происходит в том случае, когда температура технического ацетилена, находящегося под давлением свыше 2 кгс/см2, превышает 500° С.
-п.Электроды, назначение: по назначению электроды должны быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до пятидесяти кгс/мм2, или должны быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до пятидесяти кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости, или должны быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше пятидесяти кгс/мм2 до шестидесяти кгс/мм2; маркировка, упаковка: электроды должны быть упакованы в герметизируемые пластмассовые коробки, или в пачки, завернутые в оберточную бумагу с последующим упаковыванием пачек в пеналы, или в коробки из коробчатого картона толщиной не менее с последующим упаковыванием коробки в полиэтиленовую пленку 0,7 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что из вышеуказанных характеристик не представляется возможным, однозначно установить какие из характеристик являются максимальным или минимальными значениями, а также определить, что является изменяемым и постоянным значением, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
-п.Лак битумный, условия использования: битумный лак будет наноситься на поверхность при помощи кисти, краскораспылителя и наливом; физико-химические характеристики: способ нанесения: безвоздушное распыление, кисть, краскораспылитель, что соответствует требованиям аукционной документации.
-п.Олифа для окраски комбинированная "Оксоль", по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С будет равна 20, что соответствует требованиям аукционной документации.
-п.Прокладки резиновые, исполнение: для прокладок прямоугольного сечения допускается скругление углов максимальным радиусом 5 мм.
-п.Краски масляные жидкотертые цветные для наружных и внутренних работ, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре 20,0 °С : 100 с.
-п.Ацетилен технический, свойства газа: взрывчатый распад происходит в том случае, когда температура технического ацетилена, находящегося под давлением свыше 2,1 кгс/см2, равна 550 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.Электроды, назначение: по назначению электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву максимально 50 кгс/мм2; упаковка, маркировка: электроды будут упакованы в герметизируемые пластмассовые коробки, в коробки из коробчатого картона толщиной с последующим упаковыванием коробки в полиэтиленовую пленку 0,7 мм, что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом предложение Заявителя по вышеуказанным пунктам соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сэмбо" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33, ч. 5 ст. 67, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1721/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014