Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2114/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ФГБУК "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря" - Серегина М.С., Хабаровой О.А., Хашимова Ю.А., ООО "Верди" - Сорокиной А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Верди" на действия государственного заказчика - ФГБУК "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта слаботочных систем на объекте культурного наследия регионального значения "Центральный аэрогидродинамический институт, 1925-1930-е гг., 1950-е гг., архитекторы А.В.Кузнецов, В.Я.Мовчан, И.С.Николаев, А.С.Фисенко: мастерские, 1926-1929 гг., 1930-е гг., 1950-е гг., архитектор А.В.Кузнецов. Здесь работали основоположники русской авиационной промышленности, ученые и конструкторы: Н.Е.Жуковский, С.А.Чаплыгин, С.П.Королев, А.Н.Туполев и другие", расположенном по адресу: г.Москва, ул.Радио, д.17, корп.6 (здание ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря) (Заказ N0373100109014000013), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Верди" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУК "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта слаботочных систем на объекте культурного наследия регионального значения "Центральный аэрогидродинамический институт, 1925-1930-е гг., 1950-е гг., архитекторы А.В.Кузнецов, В.Я.Мовчан, И.С.Николаев, А.С.Фисенко: мастерские, 1926-1929 гг., 1930-е гг., 1950-е гг., архитектор А.В.Кузнецов. Здесь работали основоположники русской авиационной промышленности, ученые и конструкторы: Н.Е.Жуковский, С.А.Чаплыгин, С.П.Королев, А.Н.Туполев и другие", расположенном по адресу: г.Москва, ул.Радио, д.17, корп.6 (здание ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря) (Заказ N0373100109014000013).
По мнению Заявителя, требования п.16 "Информационная карта аукциона", установленные Заказчиком в Раздела II документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а также ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/10476 от 15.04.2014) документы и сведения.
Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.16 "Информационной карты аукциона" Раздела II аукционной документации Заказчик установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в частности наличие "свидетельства о членстве участника аукциона в саморегулируемой организации, входящей в Национальное объединение строителей".
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373100109014000013 предметом закупки является проведение капитального ремонта слаботочных систем на объекте культурного наследия регионального значения ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря.
Вместе с тем, согласно перечню работ, установленному технической частью аукционной документации, Исполнителю государственного контракта необходимо выполнять работы по предмету контракта такие, как монтаж технических средств системы охранной сигнализации, в частности: демонтажные работы, монтажные работы, а также пуско-наладочные работы.
Частью 1 ст.31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что при формировании и утверждении документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка в части требований п.16 "Информационной карты аукциона" Раздела II аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.16 "Информационная карта аукциона" Раздела II документации об электронном аукционе о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, входящей в Национальное объединение строителей является излишним требованием, что нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что п.16 "Информационная карта аукциона" Раздела II аукционной документации содержит требования не относящиеся к объекту данной закупки.
При этом, согласно п.18 Информационной карты аукциона требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих наличие членства в саморегулируемой организации (СРО), а также свидетельства СРО о допуске к работам по предмету контракта Заказчиком не предъявляется.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями положений документации об электронном аукционе Заказчика, а также п.12 Раздела II аукционной документации установлено: "в случае противоречий между положениями аукционной документации и нормативно-правовых актов Российский Федерации обязательных для Заказчика, применяются положения таких нормативно-правовых актов".
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.13 "Информационной карты аукциона" Раздела II аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в частности: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100109014000013 от 15.04.2014 подано 21 заявка на участие в закупке, 17 из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Верди" на действия (бездействие) ФГБУК "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Государственному заказчику ФГБУК "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2114/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014