Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 2-57-2432/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества: Мороза А.А., Кравченко А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Локаторная техника", уведомлены письмом Московского УФАС от 25.04.2014 N МГ/11687,
рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку арочного металлодетектора для ГБОУ МГДД(Ю)Т (Заказ N0373200214514000082) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установление требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2014 N МГ/11687 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для требуемых к поставке товаров, а именно, п. 1 "Арочный металлодетектор" - упаковка - 0,9-1,0 м х 2,2-2,4 м х 0,58-0,65 м.
По мнению Заявителя, установление требований к минимальным размерам упаковки (0,9-1,0 м х 2,2-2,4 м х 0,58-0,65 м) ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников закупки, поскольку являются противоречивыми, а именно не представляется возможность представить арочный металлодетектор, выполненный в виде арки, состоящей из двух вертикальных панелей, расположенных на расстоянии 80 см друг от друга с размером прохода: 0,76 м х 2 м х 0,58.
Однако Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих данный довод.
Вместе с тем, далее в жалобе Заявителя указывается, что установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным в техническом задании по позиции п. 1 "Арочный металлодетектор" характеристикам (а именно: выполнен в виде арки, состоящей из двух вертикальных панелей, расположенных на расстоянии 80 см друг от друга; размер прохода: 0,76 м х 2 м х 0,58 м) соответствует только товар единственного производителя, а именно модель Garett PD-65001.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены сведения об иных сканерах, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества обоснованной в части установления характеристик требуемого к поставке товара, которым соответствует только товар единственного производителя, а именно модель Garett PD-65001.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп.: Ермакова М.В. Тел.:(495) 784-75-05 доб.178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2014 г. N 2-57-2432/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014