Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 0154100004814000023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальник отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В;
Страшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Орловской области, а также Заявителя жалобы ООО "Виннер", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13366 от 14.05.14);
рассмотрев жалобу ООО "Виннер" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Орловской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств, принтеров, расходных материалов и сканера для нужд районных судов и Управления Судебного департамента в Орловской области (Закупка N0154100004814000023) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом (исх.NМГ/13366 от 14.05.14) Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0154100004814000023 Заявителю отказано в допуске к участие в закупке на основании предложения к поставке неоригинальных картриждей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации, указаны сведения о требуемом товаре, в частности:
- "Оригинальный тонер-картридж совместимый с МФУ: ресурс - не менее 9000 стр."
Вместе с тем, согласно п.2.4.2 и п.2.4.3 Аукционной документации Поставщик гарантирует, что поставляемый по Контракту Товар является оригинальным и полностью соответствует требованиям Аукционной документации.
При этом в Аукционной документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалентной продукции.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки участника размещения заказа дал согласие и указал характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям п.2.4.2 и п. 2.4.3 Технической части, что не соответствует требованиям Аукционной документации, так как согласно требованиям Аукционной документации не допускает поставка эквивалентной продукции.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контракьной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Виннер" на действия Управления Судебного департамента в Орловской области необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13366 от 14.05.14).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Исп.Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2014 г. N 0154100004814000023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014