Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2156/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская психиатрическая больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы": А.А. Андреева, И.А. Фатова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "НьюТех", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/10617 от 16.04.14),
рассмотрев жалобу ООО "НьюТех" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская психиатрическая больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Детская психиатрическая больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 г (Заказ N0373200056914000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/10617 от 16.04.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200056914000001 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей используемого товара, установленные в документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые необходимы к использованию при оказании услуг, а также в п.13 "Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг" Технического задания установлено: при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит свое предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям указанных в Приложение N1.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При рассмотрении заявки участника закупки ООО "НьюТех" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки данного участника закупки содержит только согласие участника на оказание услуг предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а конкретные характеристики материалов, используемых при оказании услуг в заявке отсутствуют.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 28.03.14 опубликован документ "Приложение к аукционной документации п.17.1" согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели этого товара.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что аукционная документации Заказчика составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как указаные требования в п.17.1 раздела II Информации о проведении закупки аукционной документации, вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НьюТех" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская психиатрическая больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2156/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014