Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2142/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский - Шарапова А.Р., ООО "Монтажпроект" - Назарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по благоустройству территории (Заказ N0148300014514000026)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10556 от 16.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014514000026 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п. "Камни бортовые" в части характеристик "Исполнение" и "Марка бетона по прочности на сжатие".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. "Камни бортовые": Марка бетона по прочности на сжатие используемая при изготовлении бортовых камней: выше М250; Класс бетона используемого при изготовлении бортовых камне по прочности: В22,5-30; марка: БР 100.20.8 и БР 100.30.15; исполнение: армированные или неармированные; расход стали на 1 камень, кг: не менее 0,32 или не нормируется.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержат следующие сведения:
- п. "Камни бортовые": марка: БР 100.30.15; исполнение: неармированные; расход стали на 1 камень, кг: 0,32 кг.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки Заявителем предложены следующие материалы: по п. "Камни бортовые" - марка БР 100.30.15 неармированные; расход стали на 1 камень - БР 100.30.15: 0,32, марка арматурной стали - БР 100.30.15: АI используется для изготовления монтажных петель, что является недостоверными сведениями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не согласился с указанным доводом Заказчика и пояснил, что установление монтажных петель на камни БР 100.30.15 не является армированием.
Вместе с тем, представитель Заказчика возразил, а так же представил Приложение 3 к ГОСТ 6665-91 согласно которому установка монтажных петель в том числе на камни БР является вариантом армирования камней.
В соотвествии с требованиями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии Управления не представлены сведения, подтверждающие, что установка монтажных петель на камни БР 100.30.15 не является вариантом армирования камня.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие сведения:
- п. "Камни бортовые": Марка бетона по прочности на сжатие используемая при изготовлении бортовых камней: М400; Класс бетона используемого при изготовлении бортовых камне по прочности: В22,5.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно ГОСТ 26633, классу бетона по прочности В22,5 соответствует марка бетона по проночсти М300.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации отсутствует требование о соответствии вышеуказанного материалам требованиям ГОСТ 26633.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия Администрации поселения Московский, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. "Камни бортовые" в части характеристики "Марка бетона по прочности на сжатие".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб.187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2142/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014