Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2060/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
в присутствии представителей:
ООО "БРИН Фарм" - Тихонюк Л.Д., Гавриловой Л.Ю.,
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 28 Департамента здравоохранения города Москвы", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/10389 от 15.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 28 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки анестетиков (Заказ N0373200108314000019)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1. отсутствие указания на международное непатентованое наименование (далее - МНН) или химическое, группировочное наименование товара;
2. установление требований к необходимым к поставке лекарственным препаратам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя аукционная документация не соотвествует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании указано конкретное торговое наименование без указания на МНН.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика является обоснованным.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товарам, необходимым к поставке:
- п. 1 "Ультракаин Д-С 1:200000, 10 карп. * 1,7 мл: в состав препарата на 1 мл раствора должно входить: артикаина гидрохлорид 40 мг, эпинефрина гидрохлорид 6 мгр;
- п. 2 "Ультракаин Д-С 1:100000, 100 карп. * 1,7 мл: в состав препарата на 1 мл раствора должно входить: артикаина гидрохлорид 40 мг, эпинефрина гидрохлорид 12 мгр;
- п. 4 "Септанест с адреналином 1:100000, 50 карп. * 1,7 мл: в состав препарата на 1 мл раствора должно входить: артикаина гидрохлорид 40 мг, эпинефрина (в форме гидрохлорида) 10 мгр.
Кроме того, в Техническом задании по пп. 1, 2, 3, 4 отсутствуют требования к составу вспомогательных веществ.
Комиссией Управления установлено, что совокупности вышеуказанных требований соответствуют единственные торговые наименования, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подана одна заявка, что подтверждает ограничение количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика обоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 28 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2060/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014