Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 0348100081814000007
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э;
при участии представителя: Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации: Землянухиной Т.Ю;
в отсутсвие представителя ООО "ЕМ-АГРО", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/10567 от 16.04.14);
рассмотрев жалобу ООО "ЕМ-АГРО" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведении восстановительных мероприятий после санитарной рубки деревьев на территории "Оздоровительного комплекса "Десна" (Заказ N0348100081814000007) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/10567 от 16.04.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100081814000007 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в отношении товаров используемых при оказании услуг.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых для оказания услуг, в частности:
- "Комплексное органическое удобрение": - "РН - не более 6,2".
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "ЕМ-АГРО" Комиссией Управления установлено, что в соответствие требований установленных в п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации первая часть заявки данного участника закупки содержит согласие с условиями, установлеными в Аукционной документации, а также значения характеристик товара предлагаемого для оказания услуг, в частности:
- "Комплексное органическое удобрение" "Биофорт": - "РН - 6,2".
Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанные характеристики используемых при оказании услуг товаров являются недостоверными и не соответствующими действительности в части "Комплексное органическое удобрение" "Биофорт": - "РН - 6,2".
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника закупки должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями. При этом следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений по п. "Комплексное органическое удобрение" "Биофорт": - "РН - 6,2".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕМ-АГРО" на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Десна" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки Заказчику не выдавать так как по результатам электронного Аукциона заключен государственный контракт NКС2014/15 от 15.04.14 и восстановление в правах участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
В.Э. Селютина
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 0348100081814000007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014