Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 0173200001414000647
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа": Маутер Е.А;
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Монтажпроект": Назарова А.В;
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству пляжной зоны в районе Строгино (Заказ N0173200001414000647) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/10571 от 16.04.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N 0173200001414000647 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления свдеений не соответствующих требованиям Аукционной документации, а именно: "в п. "трубы стальные электросварные прямошовные", наружный диаметр 76 мм" по параметру "предел текучести труб", участником предложено "216", что не соответствует требованиям ГОСТ 10705-80, в соответствии с которым для "термически обработанного Ст3сп показатель "предел текучести труб" должен быть "не менее 225".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, используемых при выполнения работ, в частности:
- "трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр 76 мм": - "марка стали труб: Ст3сп или Ст3пс или Ст3кп или Ст2сп или Ст2пс или Ст2кп или Ст4сп или Ст4пс или Ст4кп", "вид обработки труб: термически обработанные или без термической обработки", "предел текучести труб: не менее 176".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара требованиям ГОСТ 10705-80.
На основании п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара Заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика поянсил, что Заявка участника размещения заказа ООО "Монтажпроект" не соответствует требованиям ГОСТ 10705-80, так как при выборе марки стали Ст3сп и вида обработки труб термически обработанных значение участника размещения заказа должно соответствовать Таблице 1 ГОСТ 10705-80, согласно которой "предел текучести труб" устанавливается для термически обработанных и горячекатанных труб.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя возражал и пояснил, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе Заявитель руководствовался пп.2.3 согласно которому "Трубы из углеродистых марок стали изготавливают термически обработанными (по всему объему трубы или по сварному соединению), а также Таблицей 2 содержащей требования для труб с термической обработкой сварного соединения ГОСТ 10705-80.
Однако, Комиссией Управления установлено, что из Аукционной документации не представляется возможным определить потребность Заказчика в термически обработанной трубе по всему объему или по сварному соединению.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа Комиссией Управления установлено, что в соответствие требований установленных в п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит согласие с условиями установлеными в Аукционной документацией, а также конкретные характеристики товара используемого при выполнении работ, в частности:
- "трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр 76 мм": - "марка стали труб: Ст3сп", "вид обработки труб: термически обработанные", "предел текучести труб: 216", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
В.Э. Селютина
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 0173200001414000647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014