Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 0373100038714000062
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
Страшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А;
при участии представителя: Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": Посетнева В.В;
в отсутствие заявителя жалобы ЗАО "Ховернетик", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12578 от 06.05.14);
рассмотрев жалобу ЗАО "Ховернетик" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на 14-63э закупку судов на воздушной подушке для нужд МЧС России (Закупка N0373100038714000062) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме, а именно: установление требований к поставляемому товару, таким образом, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя Амфибийный катер на воздушной подушке "Хивус-10".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/12578 от 06.05.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены характеристики товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, что соответствует положению ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что техническим характеристкам установленным в Технической части Аукционной документации помимо Амфибийного катера на воздушной подушке "Хивус-10", также соответствуют суда на воздушной подушке проекта "Мираж-7" в модификации "Military-2", что предложено к поставке в Заявке участника осуществления закупки N3.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в закупке подано 3 Заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников осуществления закупки.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения вреплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок N 0373100038714000062 от 30.04.14 (далее - Протокол) на участие в закупке подано 3 Заявки.
Согласно Протокола Заявка N3 отклонена на основании отсутствия указания в заявке страны происхождения товара предлагаемого к поставке, Заявки N1, N2 признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и допущены к участию в закупке.
В соответствие с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В результате рассмотрения представленых документов и сведений, Комиссией Управления установлено, что Заявки под номерами 1, 2 не соответствуют требованиям аустановленым в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как не содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пп. 1 ч. 4 ст. 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила заявки под номерами 1, 2 к участию в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ховернетик" на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Пшеницын
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2014 г. N 0373100038714000062
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014