Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2407/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов" - Андреева С.В., ООО "ОкнаСтройИндустрия" - Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту (замене) окон в помещениях общежитий студентов РУДН (Заказы NNN0373100004613000639, 0373100004613000640, 0373100004613000641, 0373100004613000642, 0373100004613000643, 0373100004613000644, 0373100004613000645, 0373100004613000646)(далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика в части допуска к участию в торгах, а также признания заявки Заявителя соответствующей требованиям Аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.04.2014 NМГ/11544 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок N0373100004613000639, 0373100004613000640, 0373100004613000641, 0373100004613000642, 0373100004613000643, 0373100004613000644, 0373100004613000645, 0373100004613000646, Аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционах Заявителю жалобы.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, поскольку заявки Заявителя не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации по ряду позиций.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов действия государственного заказчика могут быть обжалованы в административном порядке в течение десяти дней со дня размещения протокола подведения итогов заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что протоколы подведения результатов аукциона размещены на электронной торговой площадке 31.03.2014, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 17.04.2014, т. е. по истечению сроков установленных ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что обжалование действий государственного Заказчика при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Наряду с этим, в жалобе заявитель указывает, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о соответствии заявок данного участника размещения заказа требованиям Законодательства о размещении заказов.
В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, наряду с иными, предусмотренными ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов документами и сведениями, копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов) и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Установлено, что соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, в адрес заказчика оператором электронной площадки направлены аккредитационные сведения участника размещения заказа на дату и время окончания срока подачи заявок, которые соответствуют требованиям ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, а также требованиям аукционной документации.
Кроме того, в силу ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с ч. 2 и 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "ОкнаСтройИндустрия" соответствующей требованиям Законодательства о размещении заказов, правомерны.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2014 NМГ/11544.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2407/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014