Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 2-57-2770/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Овечкина,
старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" - Бетелева Б.В.; в отсутствии представителей ООО "СТИГИТ" - о месте, дате и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом исьмом Московского УФАС России от 08.05.14 NМГ/12905,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГИТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования и комплектующих для нужд Большого Театра России (Заказ N0373100062514000267) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документаций, нарушающей законодательство о контрактной системе, а именно: 1) отсутствие в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей необходимых Заказчику товаров; 2) установление в аукционной документации требований к товарам и материалам, которые являются необъективными; 3) ограничения количества участников закупки путем установления требований к товарам, отвечающим единственному производителю; 4) установление излишних требований к участникам размещения закупки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2014 NМГ/12905 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно доводам жалобы, в аукционной документации Заказчика отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимых Заказчику товаров.
При этом, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании требований к закупаемой продукции является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком прав и законных интересов участников закупки.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчика, серверы должны быть уровня не ниже IBM M4.
Установление характеристик указанным образом, нарушает положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поскольку не носят объективный характер и не позволяют определить требования Заказчика заявленные к такому оборудованию.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Аукционной документации установлены требования ограничивающие количество участников закупки, а именно: серверная часть должна быть совместима с полнофункциональной работой с ibm imm; коммутатор FC 20/8Gb Full Fabric или аналог.
Комиссией Управления установлено, что требование Заказчика о совместимости с полнофункциональной работой с ibm imm установлено исходя из потребности исключительно в данном продукте, с точки зрения интегрирования закупаемого оборудования с уже имеющейся сетевой инфраструктурой.
При этом, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании требований к закупаемой продукции является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников размещения заказа путем установления требований к коммутатору FC 20/8Gb Full Fabric или аналог.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя, поскольку Заказчиком соблюдены требования установленные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено, что для выполнения работ поставщик должен обладать квалификацией и партнерским статусом не ниже:
- "Gold Server Platform" - в качестве подтверждения компетенции поставщика в поставке решений на базе "Windows Server";.
- Поставщик должен обладать партнёрским статусом VMware не ниже Enterprise - в качестве подтверждения компетенции поставщика в системах виртуализации.
- Поставщик должен обладать партнёрским статусом CISCO не ниже Premier - в качестве подтверждения компетенции поставщика в системах коммутации и маршрутизации
- В штате Поставщика должны быть специалисты, имеющие сертификаты компаний-разработчиков аппаратно-программного комплекса в рамках данного ТЗ;\
- Наличие специализированного сервера технической поддержки в сети Интернет для возможности оказания технической поддержки поставляемого по данному техническому заданию программного обеспечения в режиме 7х24х365;
- Наличие действующих контрактов на техническую поддержку программного обеспечения, поставляемого в рамках данного технического задания с российскими компаниями.
При этом, продукция компаний Microsoft и Vmware не является объектом закупки и не предусмотрена к поставке в рамках контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИГИТ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" обоснованной в части п. 2 и 4 жалобы.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2014 г. N 2-57-2770/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014