Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 0173200001414000727
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Овечкина А.А;
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С;
при участии представителей: Департамента здравоохранения города Москвы: Гоморева А.А; Романовой В.А; Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Р.О.С.Т.МЕД", уведолмены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12653 от 06.05.14);
рассмотрев жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специфических лекарственных препаратов (Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]+Азоксимера бромид) для обеспечения медицинских организаций города Москвы в 2014 году (Закупка N0173200001414000727) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель указывает, что требованиям, установленным в технической части аукционной документации к товару "лекарственный препарат с формой выпуска шприц/доза", соответствует не имеющий аналогов товар указанный в реестре лекарственных средств "МНН: Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) - Гриппол плюс".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (от 06.05.2014 NМГ/12653) необходимые документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности:
- "Вакцина для прифилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид": - "Лекарственная форма: суспензия для внутремышечного и подкожного введения", "Дозировка: 0,5 мл/доза, 1 доза. 0,5 мл шприцы одноразовые", "Фасовка: 1 Уп".
На заседании Комиссии Управления Заказчик предоставил возражения на жалобу Заявителя, а также пояснил, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированны МНН противогриппозных вакцин:
- МНН - вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид;
- МНН - вакцина для профилактики гриппа (живая);
- МНН - вакцина для профилактики гриппа (инактивированная), а также пояснил, что Заказчику при проведении данной закупки требуется группа препаратов с МНН - Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная) + Азоксимера бромид.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя, в частности, Заявителем не подтверждено, что требования к техническим и функциональным характеристикам по необходимому к поставке товару "лекарственный препарат с формой выпуска шприц/доза", установленные Заказчиком в технической части аукционной документации указывают на конкретного производителя и могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12653 от 06.05.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2014 г. N 0173200001414000727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014