Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 0373200424914000001
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 1302: Романовой Е.П.,
заявителя жалобы - ООО "Первый Оконный Центр": Соловьева Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Оконный Центр" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 1302 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта ГБОУ СОШ N 1302 (Заказ N0373200424914000001) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12422 от 05.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе N0373200424914000001 от 24.04.2014 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документаци по позициям: "Блоки оконные из ПВХ профилей", "Светильники".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Блоки оконные из ПВХ профилей" - тип стеклопакета энергосберигающий; морозостойкий; шумозащитный; общестроительного назначения; ударостойкий; солнцезащитный;
- "Светильники" - тип настенный, потолочный либо универсальный;
- "Светильники" - форма прямоугольный, квадратный.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к Форме N 2) в случае указания в Форме N 2 значений показателей со знаком ";" означает, что Участник должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений, знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которыз необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил следующие сведения о товарах:
- "Блоки оконные из ПВХ профилей" - тип стеклопакета энергосберигающий; морозостойкий; шумозащитный; общестроительного назначения; ударостойкий; солнцезащитный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к Форме N 2);
- "Светильники" - тип настенный, потолочный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к Форме N 2);
- "Светильники" - форма прямоугольный, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к Форме N 2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по позициям указанным в протоколе является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокола в Аукционе приняло участие 12 заявок с порядковыми номерами: NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 из которых было допущено к участию 3 заявки с порядковыми номерами: NN 5, 6, 8.
Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности:
- "Светильники" - класс защиты 0,01, I, II, и III.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок NN 5, 6, 8 представлены следующие сведения о товаре:
- "Светильники" - класс защиты I, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к Форме N 2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принятое Заказчиком решение о соответствии заявок NN 5, 6, 8 требованиям Аукционной документации не правомерно, что нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документаци указаны сведения о товарах, которые необходимы при выполнении работ, в частности:
- "Светильники" - тип настенный, потолочный либо универсальный;
- "Светильники" - форма прямоугольный, квадратный.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к Форме N 2) знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которыз необходимо Заказчику.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как требуемые Заказчику значения "тип настенный, потолочный либо универсальный", "форма прямоугольный, квадратный" являются взаимоисключающими, что не позволяет корректно подать заявку на участие в Аукционе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый Оконный Центр" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 1302 необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной домиссии, Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 0373200424914000001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014