Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 0373200053814000048
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Карбивника Н.А., Родиновой О.Н.,
заявителя жалобы - ООО "ИнвестРесурс": Балякина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ текущего характера внутренних помещений Научно-практического центра психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N0373200053814000048) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12421 от 05.05.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе N0373200053814000048 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документаци, в частности по позициям: "Обои стеклотканевые", "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ, марка ВД-БИО", "Смеси сухие цементные с минеральными заполнителями и полимерными добавками, самовыравнивающиеся".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация содержит такие требования к товарам, которые необходимы при выполнении работ, как:
- "Обои стеклотканевые" - "отклонение от номинальной длины полотна стеклообоев 1%";
- "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ, марка ВД-БИО" - "Акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, вода, концентрат коллоидного раствора наноразмерных частиц серебра, функциональные добавки";
- "Смеси сухие цементные с минеральными заполнителями и полимерными доьавками, самовыравнивающиеся" - "сцепление с бетоном (К30) (28 суток,+ 23°С, отн.вл. 50%) >1 МПа".
При этом, Комиссией Управления установлено, что при копировании таких характеристик, как: "Акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, вода, концентрат коллоидного раствора наноразмерных частиц серебра, функциональные добавки" и "сцепление с бетоном (К30) (28 суток,+ 23°С, отн.вл. 50%) >1 МПа" искажаются значения символов: "Акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, вода, концентрат коллоидного раствора ваноразмерных частиц серебра, функциональные добавки" и "сцепление с бетоном (К30) (28 суток,+ 23.с, отн.вл. 50%) >1 МПа".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил следующие сведения о товарах:
- "Обои стеклотканевые" - "отклонение от номинальной длины полотна стеклообоев 1%", что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку Участником представлено конкретное значение "1%", а знак "
" указывает на то, что отклонение на 1% возможно как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 52805-2007 отклонение от номинальной длины полотна указано со знаком "
".
- "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ, марка ВД-БИО" - "Акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, вода, концентрат коллоидного раствора ваноразмерных частиц серебра, функциональные добавки", что соответствует требованиям Аукционной документации;
- "Смеси сухие цементные с минеральными заполнителями и полимерными доьавками, самовыравнивающиеся" - "сцепление с бетоном (К30) (28 суток,+ 23.с, отн.вл. 50%) 2 МПа", что соответствует требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, указанное требование установлено в столбце "параметр", который заполняется Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2014 г. N 0373200053814000048
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014