Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 2-57-2140/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - Ермаковой М.В.,
в отсутствие представителей ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (уведомлены письмом исх.NМГ/10558 от 16.04.2014); ООО "Трегарт" - Гаврикова А.В.
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиоканальной автоматической противопожарной системы сигнализации "Стрелец" для ГКБ N12 (Заказ N0373200052714000078), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию радиоканальной автоматической противопожарной системы сигнализации "Стрелец" для ГКБ N12 (Заказ N0373200052714000078).
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/10558 от 16.04.2014, на основании ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан в соответствии с ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе представить информацию и документы необходимые для рассмотрения жалобы, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок. В нарушение требований ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/10558 от 16.04.2014), на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) включение в техническую часть аукционной документации товаров, не относящихся к объекту закупки;
2) наличие нестандартных показателей в части требований к техническим и функциональным характеристикам по используемым при оказании услуг материалам,
3) требования к техническим и функциональным характеристикам по материалу "извещатель магнитоконатный в комплекте".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/10558 от 16.04.2014 необходимые документы и сведения.
1. Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены материалы, не относящиеся к оказываемым услугам согласно проектно-сметной документацией, в частности "шлифовальная шкурука на бумажной основе", "уайт-спирит", "салфетка замшевая", "влажные чистящие салфетки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N0373200052714000078 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию радиоканальной автоматической противопожарной системы сигнализации "Стрелец" для ГКБ N12.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 документации о проведении электронного аукциона в число товаров необходимых к использованию при оказании услуг Заказчиком включены материалы такие, как "шлифовальная шкурука на бумажной основе", "уайт-спирит", "салфетка замшевая", "влажные чистящие салфетки".
При этом, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме и при оказании каких именно работ по предмету контракта необходимо использование данных материалов.
Вместе с тем, указанные материалы, в частности "шлифовальная шкурука на бумажной основе", "уайт-спирит", "салфетка замшевая", "влажные чистящие салфетки" являются расходными материалами и напрямую не связаны с объектом закупки N0373200052714000078 по предмету контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к материалам таким, как, "шлифовальная шкурука на бумажной основе", "уайт-спирит", "салфетка замшевая", "влажные чистящие салфетки" установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, напрямую не связаны с объектом данной закупки и как следствие являются излишними, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носят объективный характер.
Таким образом, техническая часть аукционной документации, утвержденная Заказчиком содержит требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при оказании услуг товарам, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены нестандартные требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности по материалам "шлифовальная шкурука на бумажной основе", "спирт этиловый ректификованный", "эмаль МС-226".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Форма 2 аукционной документации в нарушение п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе содержит некорректное требования к характеристикам товаров необходимых к использованию при оказании услуг по предмету закупки.
В частности, по материалу "шлифовальная шкурука на бумажной основе" Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам с применением показателей: "массовая доля жира в пересчете на абсолютно сухое вещество", "клеящая способность", "шлифовальная шкурка должна представлять собой гибкий абразивный электрокорундовой или карбидокремниевый материал, состоящий из бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка)",
В том числе, по материалу "спирт этиловый ректификованный" Заказчиком установлены требования к характеристикам следующим образом: "запах должен быть характерный для этилового ректификованного спирта, без запаха посторонних веществ".
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлено описание объекта закупки с использованием не стандартных показателей, касающихся технических и качественных характеристик товаров "шлифовальная шкурука на бумажной основе", "спирт этиловый ректификованный".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в аукционной документации содержатся аналогичные неправомерные требования к материалам "эмаль МС-226", "шуруп", обозначенным в жалобе Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, которыми Заказчик руководствовался при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по материалам используемым при оказании услуг.
Таким образом, техническая часть аукционной документации, утвержденная Заказчиком содержит требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при выполнении работ товарам, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что под требования технической части аукционной документации к товару "извещатель магнитоконатный в комплекте с крепежом", не походит ни один товар.
Комиссией Управления установлено, что предметом торгов является оказание услуг по техническому обслуживанию радиоканальной автоматической противопожарной системы сигнализации "Стрелец" для ГКБ N12.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Кроме того, определено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемого при оказании услуг товара "извещатель магнитоконатный в комплекте", в частности: извещатель должен иметь два вывода длиной не менее ста семидесяти миллиметров каждый, выполненные из многожильного провода в изоляции их поливинлхлорида, не ниже четвертого класса гибкости с металлическим покрытием или без такового, сечением не менее нуля целых двух десятых и не превышающим нуля целых тридцати пяти сотых квадратных миллиметра и др.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что данные характеристики не подходят ни одному товару, а также не декларируются производителем оборудования.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика не представлено документов и сведений, а также нормативной документации, которой руководствовался Заказчик при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по данному материалу.
При этом на заседания Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов, подтверждающих наличие эквивалентного товара по совокупности вышеуказанных требований отвечающим всем характеристикам, установленными Заказчиком в документации об электронном аукциона.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация открытого аукциона в электронной форме содержит требования к товару, которые могут повлечь к ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 12 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 2-57-2140/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014