Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2014 г. N 2-57-2211/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" - Усенко А.В.; ЗАО "СНБ" - Исеева Э.Р.,
рассмотрев жалобу ЗАО "СНБ" на действия государственного заказчика - ФГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеопроекционного оборудования для нужд ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Дружба", ГБУК г. Москвы "Клуб "Современник", ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Северное Чертаново", ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Зодчие", ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Онежский" (Заказ N0373200138214000016) , в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "СНБ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеопроекционного оборудования для нужд ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Дружба", ГБУК г. Москвы "Клуб "Современник", ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Северное Чертаново", ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Зодчие", ГБУК г. Москвы "Дом культуры "Онежский" (Заказ N0373200138214000016) .
Заявитель указывает, что совокупности требований к техническим и функциональным характеристикам к товарам "видеопроектор комплексный", "экран моторизованный" соответствуют товары единственных производителей "Christie LHD700", "Christie HD14К-М", "Draper".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 17.04.2014 NМГ/10670 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, необходимых к поставке по предмету контракта.
В соответствии с доводами Заявителя документация об электронном аукционе содержит требования к хараткеристикам товаров "видеопроектор комплексный", "экран моторизованный", указавающим на конкретных производителей и неимеющих аналогов.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил, что указанные нарушения устранены Зказчиком в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку по решению Заказчика 18.04.2014 в 11:47 внесены изменения в аукционную документацию (в ред. Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.04.2014 NИИ1) и нарушения обжалуемые Заявителем, устранены самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СНБ" на действия (бездействие) ФГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2014 NМГ/10670.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2014 г. N 2-57-2211/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014