Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 0373200554614000039
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Член Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа": Карпова В.А; Саркисяна А.О;
при участии заявителя жалобы ООО "Промкредит": Кобзева К.В;
рассмотрев жалобу ООО "Промкредит" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа"при проведении электронного аукциона на поставку датчиков уровня топлива и навигационного оборудования системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" с установкой и пуско-наладкой данного оборудования (Заказ N 0373200554614000039) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель указывает, что требованиям, установленным в технической части аукционной документации к товару "навигационное оборудование", соответствует не имеющий аналогов товар "Гранит-Навигатор 2.08.".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (от 17.04.2014 NМГ/10718) необходимые документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности для товара "навигационное оборудование" установлены следующие характеристики: "совместимость с навигационными системами - Глонасс, GPS, количество каналов - не менее 24, чувствительность - не хуже 140дБм, канал передачи данных - GSM/GPRS, альтернативный канал передачи данных - Wi-Fi, канал передачи данных для голосовых вызовов - GSM, антенны Глонасс- встроенные GPS/GSM, тип встроенного ЖК - дисплея - графический, диагональ не менее 5 см, материал корпуса - пластик, габариты - не более 125х70х30 мм., вес - не более 200г. и др.
Согласно доводам Заявителя, совокупности требований к качественным характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, по данному товару соответствует товар "Гранит-Навигатор 2.08." единственного производителя "Глобал ориент" (Россия) и не имеет аналогов, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчик предоставил возражения на жалобу Заявителя, а также пояснил, что требованиям к техническим и функциональным характеристикам технического задания аукционной документации соответствует товар, предлагаемый ООО "СвязьПроект", "SPUTINIK S.H", ООО "Марктрон".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя, в частности, Заявителем не подтверждено, что требования к техническим и функциональным характеристикам по необходимому к поставке товару "навигационное оборудование", установленные Заказчиком в технической части аукционной документации указывают на конкретного производителя и могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в электронном аукционе согласно протокола рассмотрения заявок N0373200554614000039 от 14.04.14 подано 7 заявок и все допущены к участию в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения участников электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промкредит" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение закупки письмом Московского УФАС России (от 17.04.2014 NМГ/10718).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 0373200554614000039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014