Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 0373200557914000225
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О;
Члена Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Холиной Г.А; Труновой И.А;
при участии представителя ООО "Лайфинтерактив": Баранова В.Н;
рассмотрев жалобу ООО "Лайфинтерактив" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов мультимедийного воспроизводящего устройства из трех экранов (Заказ N0373200557914000225) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/10712 от 17.04.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых к поставке, в частности:
- "Комплект мультимедийного воспроизводящего устройства из трех экранов": - "Тип покрытия: гладкое однотонное полуглянцевое; полуматовое; матовое", "Включения: количество, не более 25".
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200557914000225 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений несоответствующих требованиям Аукционной документации в отношении товаров необходимых к поставке, а именно: "Сведения, представленные Участником, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе: п.1 мультимедийное воспроизводящее устройство раздел "тип покрытия". Заказчиков установлен тип покрытия "гладкое однотонное полуглянцевое; полуматовое; матовое". Согласно п.7 Приложения N2 "Инструкции по заполнению заявки": сведения о показателях, характеристиках товара (материала), перечисленые через ";" - читать, как "или", т. е. требуемое значение параметра читать как "гладкое однотонное полуглянцевое или полуматовое или матовое". В соответствии с п.2.1 табл.2 ГОСТ 9.032-74 и требованиям Заказчика, участник мог предложить гладкое однотонное полуглянцевое или гладкое однотонное полуматовое, или гладкое однотонное матовое. Участник предлагает "матовое", но согласно п.2.1 табл.2 ГОСТ 9.032-74 матовое покрытие может быть гладким однотонным или рельефным "муаровым", п.1 мультимедийное воспроизводящее устройство раздел "Допустимые дефекты лакокрасочного покрытия корпуса", Заказчиком установлено "Включения. Количество не более 25", Участник предлагает "20", ссылаясь на ГОСТ 9.032-74, однако в данном ГОСТе установлено количество включений для всех типов матовых покрытий не более 8".
Одновременно с тем, установлено требование о сооответствии товара предлагаемого к поставке требованиям ГОСТ 9.032-74, а также Техническая часть содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, а именно: "Сведения о показателях , характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" - читать, как "или".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе N 0373200557914000225 от 03.04.14 была допущена техническая ошибка и указанные положения документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка на участие в аукционе указаны неправомерно.
Одновременно с тем, Комиссией Управления в результате проведения внеплановой проверки установлено, что в составе первой части заявки участник осуществления закупки выразил согласие, и указал характеристики товара предлагаемого к поставке не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- "Комплект мультимедийного воспроизводящего устройства из трех экранов": - "Тип покрытия: Гладкое однотонное полуматовое", "Включения: количество, 20", что не соответствует требованиям ГОСТ 9.032-74, так как согласно ГОСТ 9.032-74 количество включений для полуматовых покрытий должно составлять не более 4.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контракьной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контраткной системе, вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки участника размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лайфинтерактив" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 0373200557914000225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014