Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1738/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: Гранкиной Е.А., Горского С.Ю., Гильмана А.Б.,
ООО "ВП-ХОЛДИНГ" - Орионова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение локальных мероприятий в 2014 году по расширению внутриквартального проезда между школой N 1119 (ул. Раменки, д. 15, к.2) к школе N 1434 (ул. Раменки, д. 15, к. 1) и ДДУ (ул. Раменки, д. 13, к. 1-3) в г. Москве (Заказ N 0373200124514000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/8943 от 02.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200124514000003 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия показателей для товара "асфальтобетонные горячие крупнозернистые плотные смеси" ТУ 5718-003-04000633-2006.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности для товара "асфальтобетонные горячие крупнозернистые плотные смеси" установлено требование к показателю "тип асфальтобетонной смеси" - "или тип I, или тип II", к показателю "массовая доля зерен менее 0,63 мм" - 14-70 %. Вместе с тем, установлено требование о соответствии асфальтобетонных дорожных горячих крупнозернистых плотных смесей или типа I, или типа II техническим требованиям, установленным ТУ 5718-003-04000633-2006 (или эквивалент).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товара, используемого при оказании услуг для товара "асфальтобетонные горячие крупнозернистые плотные смеси" указаны характеристики показателя "тип асфальтобетонной смеси" - тип I, по показателю "массовая доля зерен менее 0,63 мм" - 15 %.
Вместе с тем, согласно ТУ 5718-003-04000633-2006, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, типу I, выбранному Заявителем, соответствует значение массовой доли зерен менее 0,63 мм - 20-70 мм. Таким образом, значение, предложенное Заявителем, не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе соответствуют положениям ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/8943 от 02.04.2014.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
А.В. Гордуз
Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1738/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014