Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2014 г. N 2-57-2261/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Детский театр эстрады": Н.К. Беляевой,
ООО "Промальпика+": С.В. Горошкова,
рассмотрев жалобу ООО "Промальпика+" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Детский театр эстрады" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мытью окон и фасада здания (Заказ N0373200251314000001) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска котировочных заявок (ИП Л.Л. Павлова, ООО "ДАР-строй", ООО "Беалит") на основании отсутствия в указанных заявках идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегианьного исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2014 NМГ/10886, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок предметом запроса котировок является оказание услуг по мытью окон и фасада здания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком в приложении "Форма заявки" к Извещению о проведении запроса котировок установлена требуемая форма заявки на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании приложения "Форма заявки" к Извещению произошла техническая ошибка, вследствие которой приложение не доступно для ознакомления.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в котировочных заявках ИП Л.Л. Павловой, ООО "ДАР-строй", ООО "Беалит" отсутствует сведения о ИНН учредителей, членов коллегианьного исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что на момент подачи котировочных заявок ИП Л.Л. Павлова, ООО "ДАР-строй", ООО "Беалит" не имели возможности ознакомления с Формой котировочной заявки в виду технической ошибки, вследствие которой приложение "Форма заявки" было не доступно для ознакомления.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, так как на момент рассмотрения котировочных заявок у Заказчика не имелось возможности рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в виду технической ошибки, вследствие которой приложение "Форма заявки" было не доступно для ознакомления.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно допустил все поданные заявки на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что приложение "Форма заявки" к Извещению о проведении запроса котировок не доступно для ознакомления, что нарушает п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Промальпика+" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Детский театр эстрады", котировочной комиссии необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2014 г. N 2-57-2261/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014