Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2278/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок ;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок ,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" - Столяров М.И.; ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" - Подложенова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене патч-панелей и сетей СК (Заказ N0373200051914000010) , в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене патч-панелей и сетей СК (Заказ N0373200051914000010).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно, отказ от его заключения с ООО "АйТи Бизнес Солюшенс", признанного победителем торгов по результатам проведенного электронного аукцона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.04.32014 NМГ/10969 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов по электронному аукциону N0373200051914000010 участник закупки ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" признан победителем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене патч-панелей и сетей СК (Заказ N0373200051914000010).
16.04.2014 Заказчиком составлен Протокол отказа от заключения государственного контаркта N0373200051914000010 согласно которому причиной отказа послужило не предоставление ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 25 Информационной карты аукционой документации установлен размер обеспечения исполнения контаркта, а также порядок внесения обеспечения, а именно: обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде:
- безотзывной банковской гарантии;
- залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Частью 3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что победитель электронного аукциона в регаментируемые сроки разместил в единой информационной системе проект государственного конракта.
Вместе с тем, установлено, что ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" представлено обеспечение исполнения контракта в виде писем о добросовестном исполнении государственных контрактов.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, участником закупки в нарушение ч.15 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе не представлено обеспечение исполнения государственного контаркта в виде банковской гарантиия, выданной банком или в виде денежных средств, внесенных на указанный заказчиком счет, предусмотренных требованиями документации о проведении электронного аукциона.
При этом Заявителем неверно сделан вывод об отсутствии необходимости предоставления участником закупки основного обеспечения исполнения государственного конракта в случаях предусмотренных ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
В частности, участником закупки, признанным победителем по результатам подведения итогов электронного аукциона не верно сделал вывод о том, что предоставление писем о добросовестном исполнении государственных контрактов, освобождает его от обязанности предоставления документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, а именно банковской гарантии, являющейся одним из видов обеспечения исполнения контаркта или внесения денежных средств на счет Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в нарушение требований ч.15 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.04.32014 NМГ/10969 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2014 г. N 2-57-2278/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014